Был, есть и будет
TOYOTA LAND CRUISER 200. В нашем мире осталось не так уж и много великих внедорожников, чья история захватывает и вызывает уважение. Когорта сильнейших теряет бойцов каждый день. Вот Land Rover навсегда простился с Defender, вот УАЗ никак не может решить судьбу 469‑го, современный «Индеец» от Jeep построен на базе «Альфа Ромео», а «Молоток» из Луизианы и вовсе сошел на неизвестной станции 5 лет назад.
Евгений ВАСИН
Чем меньше бойцов остается в строю, тем выше цена и ответственность каждого. Перед очередным обновлением поклонники полного привода с судорогой в конечностях ждут приговора маркетологов. Так навсегда покинул вольные прерии Nissan Patrol, сменив рубашку хлебопашца на строгий сюртук клерка с верхних этажей. Следующим должен был стать Land Cruiser: лонжеронная рама и задний неразрезной мост слабо вписывались в нынешние реалии американского рынка, где комфорт давно превалирует над внедорожным потенциалом. Но трагедии не произошло.
Садаёши Кояри, главный инженер «двухсотого», развенчал слухи и успокоил поклонников: рама с мостом были, есть и будут, уходить от классической компоновки никто не собирается. «Ленд Крузер» по-прежнему намерен быть примером внедорожника со всеми вытекающими. Таким предстал перед нами рестайлинг текущей модели, такими будут и последователи. Выдохнули.
Помимо стратегически важных элементов, японцы умудрились не начудить и с внешностью машины. «Крузер», как и прежде, выглядит строго и презентабельно, подчеркивая морально-финансовую стать своего хозяина, как фрак из дорогого сукна. Изменили перед и корму, добавили выштамповок и современной оптики да переиначили капот, теперь стилистически напоминающий ферму обслуживания ракеты. Щепотка углов сделала и без того квадратную «Тойоту» современнее, не затронув тонкие душевные струны многолетних поклонников бренда.
Под капотом, как и прежде, скрываются два V-образных гиганта на восемь цилиндров: бензиновый 4,6‑литровый мотор, выдающий 309 лошадиных сил, и 4,4‑литровый дизель на 249 л.с. Оба «сердца» дружат с проверенной автоматической шестиступенчатой коробкой, которая в России ставится безальтернативно. В Северной Америке покупатель может позволить себе новую восьмиступенчатую трансмиссию.
В салоне от прошлого поколения не осталось и следа: Land Cruiser стал больше походить на своего роскошного братца из клана Lexus. Помимо дорогой кожи, покрывающей все возможные точки контакта пассажира и автомобиля, и среднеразмерного телевизора, обживающего центральную консоль, привлекает порядок, наведенный среди органов управления: климатом заведует одна зона, внедорожным потенциалом – другая, а мультимедией – третья. Для настроек теперь не надо проделывать кульбиты и судорожно искать нужную кнопку по всей машине, начиная с багажника.
Обновленный Toyota Land Cruiser 200 представляет собой глубокую модернизацию прошлой модели, которая в некотором роде должна стать «мулом» для обкатки решений и компонентов условного «трехсотого». Речь в первую очередь идет о принципиально новой электронной платформе автомобиля, без которой задействовать весь электронный потенциал невозможно. Toyota Safety Sense, электронная система безопасности, теперь умеет подтормаживать при возникновении препятствия впереди, держать дистанцию, распознавать дорожные знаки и выявлять признаки усталости у водителя. У Multi Terrain Select, позволяющей настраивать автомобиль под специфику грунта, появился автоматический режим. Список электронных чудес длинный, поэтому сократим его до одного тезиса: требований к водителю на бездорожье все меньше, возможностей все больше.
Но до внедорожного участка надо еще доехать, что удается далеко не всем представителям этого легендарного семейства: ни для кого не секрет, что большинство из них обитает в мегаполисах и крайне редко пересекает городскую черту. Поэтому доработки коснулись не только зубодробительного внедорожного арсенала, но и уличных, и дворовых опций. Во-первых, это несметное множество камер, среди которых выделяется передняя, запоминающая картинку на несколько секунд и позволяющая добиться эффекта прозрачного капота. Развернуться, а порой и просто выехать из московского дворика без камер на огромном трехтонном автомобиле невозможно, так что обновка пришлась к столу без всяких «но». Увеличение диаметра тормозных дисков, позволившее сохранить популяцию нервных клеток у водителя, стало второй важнейшей доработкой автомобиля. «Крузер» медленно останавливался, а избыточный вес доводил длину тормозного пути до авиационных рекордов. Теперь проблемы решены, позволив Toyota Land Cruiser стать единственным автомобилем в любой семье.
Мне кажется, о нем можно рассказывать вечно. О его истории, насчитывающей без малого семь десятилетий, о людях, создавших и выбравших его, о сотнях тысяч километров, пройденных в разных плоскостях. О том, что уже сделано и что еще предстоит. Но главное в «Ленд Крузере» другое: на него всегда можно положиться. От Кремлевской стены и до песков Атакамы, от Босфора до Владивостока – только заливай топлива в его бездонные баки, которые с годами становятся только больше. Цены на автомобиль нового поколения выросли, от 3 000 000 до 4 500 000 рублей, в стране разразилось экономическое цунами, стоимость топлива зашкаливает – а он все равно находит своего покупателя. Вернее, он давным-давно его нашел. Просто, в отличие от всех остальных, умудрился не растерять и не оттолкнуть. Потому, что сквозь года продолжает оставаться собой и гнуть свою линию.