Джип не широкий
Разбираемся, что сделала с американским Jeep Cherokee любовь к Старому Свету.
Евгений ВАСИН
Есть старый анекдот: гость с юга говорит другу с характерным акцентом: «Купил джип «Черокий?» – «Да нет – узкий». Шутка, в которой обыгрывается созвучие «чероки» и «широкий», неожиданно стала актуальной. Старые американские автомобильные бренды давно мимикрируют под Европу. От широкой заокеанской души не осталось и следа: узко, экономично, неприхотливо. Даже плоть от плоти американский Jeep не побрезговал связаться с Fiat. Его легендарный внедорожник Cherokee попал под влияние модных стереотипов и объявил себя «гражданином мира». Пришелся ли к лицу ему этот космополитизм?
То, что инженеры сотворили с великим, не побоюсь этого слова, внедорожником, превышает тревожные ожидания поклонников Jeep. Мало того что дизайнеры, загнув, перекроили святая святых – историческую решетку, ставшую уже символом марки и культом нескольких поколений. Это полбеды. «Джип» перестал быть джипом! Теперь это среднеразмерный кроссовер с внедорожным потенциалом только у самой дорогой и навороченной версии – Trail Hawk, стоящей как однушка в центре Москвы. Всем остальным съезжать с проторенной дорожки уже не с руки.
Переварить внешний облик, походящий больше на скандальный дизайн Nissan Juke, чем на внедорожную классику, сложно. Гипнотический лик нового «индейца» вызывает в сознании образ гуру селекции Ивана Мичурина или автора теории эволюции Чарльза Дарвина. Автомобилю нужно было попасть в критическую ситуацию, чтобы измениться настолько отчаянно. Корма вызывает меньше эмоций, но тоже не является образцом элегантности и стиля. Складывается ощущение, что перед нами концепт. Ан нет, серийный автомобиль.
В салоне все куда спокойнее и понятнее. От былой Америки там ничего, кроме кнопок на оборотной стороне руля. Классический европейский интерьер, который запросто можно встретить и у француза, и у немца, и у испанца, и у итальянца. Причина проста, как снег: новый «Чероки» имеет к американскому автомобилестроен
Ушли все эти символы двадцатого века в прошлое, как и многолитровые двигатели. Под капотом теперь располагается целый ассортимент других моторов: 2,0-литровый фиатовский дизель, выдающий в зависимости от прошивки 140 или 170 сил, 2,4-литровый «бензин» на 177 сил и бензиновый же V6 3.2, мощностью в 272 «лошади». Нам же предстояло «обуздать» 170-сильный «дизелек», который должен был, по мнению импортера, стать неплохим подспорьем марки в России. За всем этим благолепием следит 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия, переключать которую можно и в ручном режиме.
Как поклоннику старых «Джипов» смириться с тем, что «Чероки» построен на одной базе с Alfa Romeo Giulietta?! Первые километры за штурвалом лишь подливают масла в огонь. Машина не «драйверская» и скучна, как чеховские барышни. Расход в городе превышает 11 литров, что для дизельного двигателя без претензий на спорт – перебор, а система «старт-стоп», привлеченная для экономии солярки, работает не слишком согласованно.
Автомобиль в комплектации Limited стоит без малого 2 700 000 рублей. То есть конкуренция с MB GLC – это не шутка. Тупик? Единственное, что приходит в голову в качестве причины для столь серьезной смены вектора – это желание привлечь новых покупателей, новое поколение, у которых ценности старых Jeep не вызывают слез умиления. Вполне возможно, что автомобиль немного опередил свое время и в какой-то момент станет родоначальником целого направления, как некогда его предки. Сейчас же Jeep Cherokee выглядит инопланетянином на русской дороге, а его хозяин – нарциссом, любителем всеобщего внимания любой ценой. Даже столь высокой.