«Мини» на максимуме

В январе MINI ALL4 Racing участвовал в Дакаре.
news

В январе MINI ALL4 Racing участвовал в Дакаре. Полноприводные автомобили брали приступом пески и высокогорья Латинской Америки. В командном зачете MINI добился победы. Проверяем, кипит ли в гражданских Countryman такая же раллийная страсть.

Владимир ГАВРИЛОВ 

Помогает понять возможности машины Школа экстремального вождения BMW в дмитровских Сорочанах, куда накануне приехало несколько новеньких MINI Countryman S All4. Конечно, это не заряженный аппарат MINI ALL4 Racing Нассера Аль-Аттия, но и наш вариант вполне пригоден для драйва. Как-никак 184 л.с. под капотом да система интеллектуального полного привода! Пусть на Дакаре пески и жарко, зато у нас холодно и снежно! Самое время проверить MINI c макси-возможностями в деле.

Инструкторы школы BMW подготовили две площадки. Первая скоростная, а вторая внедорожная. Да-да, небольшой Countryman способен на акробатические номера. Да еще какие! Перед нами каменный бруствер, зацементированный накануне. Угол уклона ровно 60%, что значит примерно 30 градусов. От нас потребовалось заползти туда и перевалить на другую сторону. Признаться, сначала я не поверил, что машина способна на такое. Ведь нет ни блокировок, ни раздатки. Однако попытка – не пытка. Цепляюсь за руль и жму на газ. «Кантримен» поднимает мордочку и цепляется за каменную поверхность. Колесо проскальзывает и начинает буксовать. Момент передается назад, и машина вновь дергается с места. Вступает в силу электроника, поджимающая колодки и имитирующая блокировки дифференциалов. Конечно, колеса вывешиваются над землей и прокручиваются. Все же момент пробивается через хватку тормозных колодок, и трансмиссия допускает пробуксовки колес. Здесь важно не отпускать педали, не паниковать и учиться дозировать усилие на подъеме. В итоге, играя тягой между осями и колесами, «Кантримен» забирается на горку и повисает в устрашающем положении. Чтобы уж совсем шокировать нас, двое инструкторов раскачивают его из стороны в сторону, как бы пытаясь опрокинуть. Но запаса устойчивости хоть отбавляй. Руководитель курсов уверял, что им удалось взять поперечный уклон в 42 градуса. Признаюсь, не ожидал от MINI такой сноровки.

Но пора на заледенелый трек. Выбираемся из Сорочанского карьера и летим на площадку BMW. Наступившая оттепель и легкий морозец сделали из нее достойный гололед. Самое время отработать управляемое скольжение. Конусами выставлен квадрат, где вершины – это апексы поворотов. Требуется выбрать такую траекторию, наклон руля и тягу, чтобы пройти его веером. Здесь важно медленно вкатиться в поворот и, когда мордочка машины уже направится к выходу, начинать разгоняться. Отключил стабилизацию, поддал газу, и верткий Countryman забрасывает корму и встает боком. Но надо знать меру, иначе машина завертится волчком. Все же боковое скольжение имеет предел.

Нужно сказать, что Countryman – заправский дрифтер. Трудились над ним баварские конструкторы, а они сумели так настроить трансмиссию, что она почти неотличима по характеристикам от постоянного полного привода. Электроника жонглирует тягой в мгновение ока, ну а нейтральная поворачиваемость позволяет балансировать между заносом и сносом. Технология проста: нащупайте эту грань и при входе в поворот выберите скорость, чтобы держать передок в зацеплении. Тогда снег полетит по сторонам, а машина эффектно пойдет боком по траектории.

В общем, MINI Countryman S All4 способен на смелые поступки. Хорошая развесовка позволяет и карабкаться по кручам, и дрифтить в гололед. Причем грань развития заноса ощутима еще до тревожных поползновений. Теперь понятно, почему кроссовер MINI ALL4 на базе Countryman выбран для покорения песков и гор в Дакаре.