«Мини» на максимуме
В январе MINI ALL4 Racing участвовал в Дакаре. Полноприводные автомобили брали приступом пески и высокогорья Латинской Америки. В командном зачете MINI добился победы. Проверяем, кипит ли в гражданских Countryman такая же раллийная страсть.
Владимир ГАВРИЛОВ
Помогает понять возможности машины Школа экстремального вождения BMW в дмитровских Сорочанах, куда накануне приехало несколько новеньких MINI Countryman S All4. Конечно, это не заряженный аппарат MINI ALL4 Racing Нассера Аль-Аттия, но и наш вариант вполне пригоден для драйва. Как-никак 184 л.с. под капотом да система интеллектуальног
Инструкторы школы BMW подготовили две площадки. Первая скоростная, а вторая внедорожная. Да-да, небольшой Countryman способен на акробатические номера. Да еще какие! Перед нами каменный бруствер, зацементированны
Но пора на заледенелый трек. Выбираемся из Сорочанского карьера и летим на площадку BMW. Наступившая оттепель и легкий морозец сделали из нее достойный гололед. Самое время отработать управляемое скольжение. Конусами выставлен квадрат, где вершины – это апексы поворотов. Требуется выбрать такую траекторию, наклон руля и тягу, чтобы пройти его веером. Здесь важно медленно вкатиться в поворот и, когда мордочка машины уже направится к выходу, начинать разгоняться. Отключил стабилизацию, поддал газу, и верткий Countryman забрасывает корму и встает боком. Но надо знать меру, иначе машина завертится волчком. Все же боковое скольжение имеет предел.
Нужно сказать, что Countryman – заправский дрифтер. Трудились над ним баварские конструкторы, а они сумели так настроить трансмиссию, что она почти неотличима по характеристикам от постоянного полного привода. Электроника жонглирует тягой в мгновение ока, ну а нейтральная поворачиваемость позволяет балансировать между заносом и сносом. Технология проста: нащупайте эту грань и при входе в поворот выберите скорость, чтобы держать передок в зацеплении. Тогда снег полетит по сторонам, а машина эффектно пойдет боком по траектории.
В общем, MINI Countryman S All4 способен на смелые поступки. Хорошая развесовка позволяет и карабкаться по кручам, и дрифтить в гололед. Причем грань развития заноса ощутима еще до тревожных поползновений. Теперь понятно, почему кроссовер MINI ALL4 на базе Countryman выбран для покорения песков и гор в Дакаре.