Испытания музыкой
Renault-Nissan испытывает машины скачущими медведями, вулканической пылью и голосом Мэрайя Кэри.
Производство автомобилей сложная штука. Порой успех модели зависит от неожиданных вещей, таких как заедающий замок капота, акустический комфорт или величина подстаканников. Чтобы выяснить, насколько машина справляется с потребительскими вызовами, компании придумывают нестандартные испытания.
Альянс Renault-Nissan одним из первых раскрывает подробности о некоторых методах проверки. К примеру, при разработке Juke, Qashqai и X-Trail инженерам важно было понять, как элементы интерьера справляются с нагрузками. Для этих целей созданы хитроумные роботы. К примеру, в Европейском исследовательско
Такая же история с капотом. Под стеклянным колпаком робот дергает за тросик и хлопает крышкой. Эта операция проделывается 48 тыс. раз.
Ну а как выяснить, что станет с пластиками и обивкой, если их облучать звуковыми волнами различной частоты? Ведь не известно, какую музыкальную систему прикупят владельцы в наш век тюнинга. Не поменяют ли от грохочущей музыки материалы своей структуры и не начнут ли греметь? Как оказалось лучшей музыкой для шумовых испытаний стал стиль German House и композиции голосистой Мэрайя Кэри. Отличная проработка записей позволяет выделять ряд проблемных частот и наполнять ими интерьеры подопытных машин. Непрерывные испытания стилем German House длились почти 4 года, то есть 1200 дней, или 1 728 000 часов. В итоге, часть материалов после воздействия аудиоволн пришлось улучшить.
А стоит ли бояться любителям сафари, когда на их внедорожник забирается бурый медведь? Ведь в поисках лишней булки хлеба он способен продавить столь модные сейчас стеклянные крыши! Чтобы оценить опасность в Европейском центре пришлось придумать испытание медведем. Специальный робот давит на нее с усилием в несколько сотен килограмм, прыгает и пытается разбить.
Одним из достижений специалисты центра считают внесение коррективов в производство подстаканников. Ужа после запуска в производство на глобальные рынки вышел чай в новой алюминиевой башке нестандартных размеров. Она мялась в существующих подстаканниках в передних дверях Qashqai, что могло привести к проливу напитка. Это могло повлиять на эмоциональное восприятие модели. В итоге, мастера настояли на изменении конфигурации ниш, так как чай бил рекорды продаж и нередко оказывался в салонах машин. Стоимость изменений в технологический процесс составила 50 тыс. евро.
Кроме этого, в центре оценивается открывание и закрывание окон. Они должны выдерживать 30 тыс. циклов и выдерживать удары вулканической пыли, импортируемой из Японии, для имитации последствий извержений.
Щетки лобового стекла должны непрерывно работать 480 часов, а указатели поворотов обязаны мигать 2,25 млн. раз.
По словам старшего вице-президента технического центра Nissan в Европе Дэвида Мосса, его сотрудники похожи на сумасшедших ученых, выдумывающих нелепые трюки и устройства для испытаний. Однако, мир славится своей непредсказуемост