Икс-файлы
Тестируем новый BMW X1 и разбираемся, не растерял ли практичный кроссовер спортивных талантов.
Владимир ГАВРИЛОВ
Ценители драйва, выбирая BMW X1, привыкли чем-то жертвовать. Обычно это касалось салона и багажного отделения. Слишком уж тесными были объятия баварского кроссовера. Неудивительно, что американцы, влюбленные в практичность, взбунтовались и стали голосовать долларом за Mercedes и Audi. И вот BMW пошла на смелый эксперимент. Впервые в продаже появился кроссовер с поперечным расположением мотора и новой платформой от MINI.
Признаться, в поисках тестовой машины на подземном паркинге я прошел мимо нового Х1. Настолько огромной оказалась машина, что я ненароком принял ее за Х3. Кузов раздался в размерах, а клиренс подрос до 185 мм. Прежний Х1 по сравнению с новинкой – всего лишь хетчбэк. Интерьер «единички» значительно преобразился. Теперь уж все критики должны уняться. Такого просторного, практичного и вместительного салона не было даже у X3. Благодаря поперечной компоновке удалось убрать вперед длинную автоматическую коробку и валы. Пол опустился, а центральный тоннель перестал выпирать. Поэтому на водительском сиденье необычно просторно. Нет того обтекания салона, что свойственно более старшим сестрам.
Конструктивно поперечная компоновка более приветлива к людям. Задний редуктор уступил место компактной гидравлической муфте, поэтому конструкторы сумели расширить корму в угоду пассажирам без ущерба для динамики. Пространства на заднем ряду прибавилось. Теперь здесь сидишь, как в минивэне – нога на ногу. Есть даже понтовые столики в спинках задних сидений.
Кресла, естественно, трансформируемые
Инженеры BMW поработали над машиной на славу и, как заявляется, все-таки добились идеальных 50/50 распределения массы. А это значит, что BMW остается BMW.
Признаться, было интересно попробовать X1 на дороге. Нужно отметить, что машина совсем не похожа по поведению на Х3 и уж тем более на старый Х1. Есть какие-то намеки на «Кантримен», но лишь поверхностные. BMW X1 получилась абсолютно уникальной. В ней мало того, что мы привыкли видеть в кроссоверах с поперечным мотором. Нет и привычного баварского привкуса. Есть какой-то новый букет эмоций и страстей. 8-ступенчатая коробка здесь с компактным расположением планетарных рядов. По алгоритмам переключений она не схожа с полюбившимся автоматом от ZF и тоже вносит свои созвучия в общую симфонию впечатлений.
На дороге я старался спровоцировать машину, добиваясь сноса, как у MINI. Но не тут-то было. Автомобиль сначала заныривает в поворот, а затем по-баварски ползет бочком наружу. В принципе так поперечная компоновка себя не ведет. Неужели кудесники из BMW способны корректировать законы физики? Знающие люди отмечают, что чудесную роль здесь играет электроника.
А как же подвеска? Насколько она жестка? Признаюсь, машина едет значительно мягче, чем прошлый Х1. На дырах и «лежаках» колеса все же похлопывают, но не так сильно, как раньше. Зато в комфортном режиме есть слабые покачивания. Машина как бы вальяжничает. Но перевожу селектор настройки подвески в режим «Спорт» - и узнаю старый добрый BMW. Амортизаторы напрягаются, а кузов стоит в поворотах, как на гранитном основании.
В общем, для BMW этот автомобиль – настоящий прорыв! Скептики начнут ерничать, мол, поперечный «движок» на переднеприводной платформе... Ну и что? Разве нет для ценителей классики GT, Х3 или Х5? Ну а Х1 призван поднимать совсем иной пласт покупателей. Это люди, которые ценят скорость, но хотят ездить еще и с семьей. И BMW Х1 дарит большее удовольствие, чем просто драйв. К изящному кузову и к быстроте реакций прибавилась еще и практичность.