Все ли в порядке в тандеме?
SENTRA И TIIDA. Nissan продолжает экспансию на российский рынок. Убрав некоторые модели из автосалонов, компания концентрируется на доступных машинах, стараясь удовлетворить имеющийся спрос. На помощь идут глубокая адаптация, ижевская сборка и приемлемая цена.
Владимир ГАВРИЛОВ
Седан Sentra продается у нас уже пару лет. За это время ценители японского качества присмотрелись к российской сборке, обсудили ее в чатах и на форумах и, придя к выводу, что все дело в контроле качества, а не в «проклятье места», решили не париться. Собранные в России машины столь же крепкие и добротные, как и английские или испанские. По крайней мере никаких различий я на тестовом седане не нашел. А пробег уже был немалый.
Sentra попалась нам на «ручке» с 1,6-литровым мотором и с 5-ступенчатой механикой. В общем, именно такие варианты и пользуются наибольшей популярностью.
А значит, во время близкого знакомства удастся пролить свет на секрет народной любви к этой машине.
Стоит отметить, что Sentra обладает своим характером и индивидуальностью. Она не похожа на европейку или японку. Конечно, с виду есть сходство с Teana, но по поведению на дороге она скорее американка. С первых метров пути отмечаешь ее размеренный и спокойный нрав. Sentra разворачивается деловито, словно «Кадиллак» и, покручивая на скользком льду покрышками, начинает борьбу с гололедом.
Посадка здесь вразвалочку. Кресла по-американски широкие и чуть запрокинуты назад. Эргономика современная, но не без архаизмов. К примеру, в полость для пепельницы не засунешь мобильник, а других ящичков на центральной консоли нет. Приходится занимать подстаканник. Фирменный трехспицевый руль недостаточно далеко вытягивается из колонки, а подлокотник не имеет регулировок по высоте. Зато на экран навигационной системы проецируется изображение с задней камеры, тем самым парковаться на длинной Sentra одно удовольствие.
Ездит автомобиль по-особому. Sentra не любит спешить и делает первые шаги по-аристократически основательно. Стоит разогнаться свыше 50 км/ч, и седан все больше напоминает дредноут. Он мерно покачивается на волнах, чуть плавает по полосе, требует мини-коррекций и расслабляет в дороге. В этом автомобиле не хочется гнаться сломя голову по обочинам. Его судьба – это служба семейным извозчиком.
Главные достоинства Sentra – гигантский багажник, просторный задний диван и 1,6-литровый двигатель, способный переваривать 92-й бензин и быстро прогревающий промороженный салон. Плюсом к ним – элегантный силуэт и интересные опции. В общем, машина старается изо всех сил быть больше, чем кажется.
Tiida совсем иная. Несмотря на общую платформу с Sentra, хетчбэк словно вышел из другой стихии. Он проворен и активен, в его характере есть неусидчивость. Машина отражает европейские идеалы автомобилестроения.
Хетчбэк Tiida встал на конвейер в Ижевске в прошлом году и восполнил наметившийся дефицит хетчбэков. В Европе этот автомобиль продается под именем Pulsar, переезжает через границу в ящиках и получает привычное для нас имя Tiida. На ижевском конвейере на него ставятся центральная панель, повторяющая стилистику Sentra, усиленная подвеска, сайлент-блоки, подрамники и многое другое. В итоге клиренс увеличивается на 2 см, а вместе с ним и выживаемость машины в российских реалиях.
На этот раз мы взяли Tiida с вариатором. Этот агрегат удивил настройками. Он больше не хочет имитировать ступени гидроавтомата, а живет своей жизнью. К примеру, если разгоняться в меру активно, то лице-зреешь необычную картину при стартах на светофоре. Обороты мотора падают, а скорость растет. Происходит старт таким образом: примерно на 3 тыс. вариатор сталкивает машину с места, затем он уменьшает нагрузку на мотор и ведет разгон за счет изменения передаточного отношения шкивов вариатора. В итоге стрелки тахометра и спидометра ползут в разных направлениях. Тем самым машина ведет себя непривычно. При динамичном драйве вариатор старается держаться пиковых значений тяги, чем и добивается от атмосферного 1,6-литрового агрегата приемлемой отдачи.
Посадка в Tiida по-крос-соверному вертикальная. Багажник не мал, а салон по-японски сдержан. По своему нраву Tiida больше похожа на азиатку, хоть и рождена на испанском заводе под Барселоной с последующей сборкой в России.
В общем, тандем вполне удался и удовлетворяет широкий круг разноплановых интересов, перешагнувших через океаны. Мужик, воспитанный на культе «Волги», непременно засмотрится на вальяжную «баржу». Ну а его прекрасная половина оценит утонченные повадки хетчбэка. Каждый надет в этом семействе нечто свое.