Автомобилю – 130 лет!

Автомобильная эпоха отметила 130-летний юбилей. 29 января в 1886 года инженер Карл Бенц запатентовал первый в мире Motorwagen.
news

Автомобильная эпоха отметила 130-летний юбилей. 29 января в 1886 года инженер Карл Бенц запатентовал первый в мире Motorwagen.

Машина была построена с использованием велосипедных деталей, имела три колеса и одноцилиндровый мотор мощностью 0,75 л.с. В марте этого же года Инженеры Даймлер и Майбах сконструировали четырехколесную пролетку с мотором в 1,5 л.с. С тех пор начался успешный путь автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Документально именно Карл Бенц первым запатентовал автомобиль, хотя разработки аналогичных конструкций велись несколькими энтузиастами. Имперское патентное ведомство Германии выдало ему на руки документ под номером DRP 37435. Новизна изобретения состояла в использовании двигателя внутреннего сгорания на необычном тогда топливе – на бензине. До тех пор существовали самодвижущиеся машины на паровой тяге, трактора и даже военные тягачи для работы с тяжелой артиллерией. Однако легких авто-повозок для города не существовало. А потребность в них была огромной. Немецкие конструктора независимо друг от друга решили использовать в качестве топлива бензин, который к тому времени продавался в аптеках как пятновыводитель. Карл Бенц разработал двухтактный мотор, а инженер Николаус Отто показал четырехтактный. Оба мотора встали на первые машины 1886 года.

Летом 1886 года Карл Бенц показал трехколесную коляску с мотором публике. Вид у нее был ироничный и несерьезный. Не каждый соглашался доверить себя такой конструкции. Зато название ей давалось громкое – Motorwagen. Больше двух лет машина не имела заказов, пока Карл Бенц не предпринял смелый шаг. В 1888 году он отправил в автопутешествие из Мангейма в Пфорцхайм свою жену Берту с сыновьями Ойгеном и Ричардом. Им хотелось на практике продемонстрировать, что справиться с машиной способна даже женщина. Путешествие прошло удачно, хотя даме в длинном платье пришлось иногда толкать Motorwagen в горку. В 1889 году машина отправилась на всемирную выставку в Париже. В итоге, восторженные ценители новых технологий заказали несколько экземпляров. Всего за 8 лет было собрано 25 Motorwagen, а в 1894 году Карл Бенц собрал уже 4-колесный автомобиль. Сейчас машины Бенца и Даймлера размещены в музее концерна в Штудгарте.

С 2011 года патент DRP 37435 стал частью программы ЮНЕСКО «Память мира», оказавшись среди Библии Гутенберга, Великой хартии вольностей и Симфонии №9 ре минор Иоганна Себастьяна Баха.