Монопривод обошел всех
Ралли-марафон «Дакар» выявил самый быстрый и надежный внедорожник. Им оказался моноприводный кросовер Peugeot 2008 DKR.
Владимир ГАВРИЛОВ
Дакарский марафон всегда считался самым суровым испытанием для техники. С переходом гонки из Африки в Латинскую Америку условия не стали легче, а даже усложнились. К раскаленным пескам добавились леса, размокшие от дождей болота, высокогорья и асфальтовые прогоны. Как оказалось, лучше всех с этими напастями справились среднеразмерные кроссоверы Peugeot 2008 DKR, причем моноприводные.
Решение делать машину моноприводной было принято французами не случайно. Если гоночный болид отказывается от полноприводной трансмиссии, то ему даются серьезные поблажки по весу. А это позволяет увеличить ход подвески до 450 мм и поставить два дополнительных колеса в середине кузова, которые препятствуют посадке машины на днище. В итоге раллийный Peugeot 2008 DKR значительно преобразился. Ведущая ось здесь не передняя, как на серийной машине, а задняя, благодаря чему удалось убрать двигатель немного назад и сократить передний свес. К тому же внедорожник научился перескакивать через метровые кочки и брать с лету земляные рвы. На Peugeot 2008 DKR выступали несколько команд, чемпионами же стали Стефан Петерансель со штурманом Жан-Полем Коттре.