Адреналин – на выброс
На заснеженных улицах столицы философствуем вместе с Mercedes-Benz GLC 300.
Евгений ВАСИН
Бравые парни из Штутгарта вновь решили удивить мир, рискнув по-крупному. Популярный кроссовер GLK, отдаленно напоминающий легендарный G-klasse и вызывающий трепет у домохозяек и менеджеров средней руки, изменился вплоть до названия. Вместо «квадратиш-практ
Итак, что имеем на первый взгляд. Кроссовер получил новую платформу MRA, которая роднит его не только с C-классом, но и с дебютантом Детройта – новой «Ешкой», новую подвеску с «пневмой» и новые размеры. Автомобиль стал крупнее предшественника на 10 см, прибавил в багажнике и ногах задних пассажиров. Если быть до конца откровенным – перед нами совсем новый автомобиль, который имеет столько же общего с GLK, насколько Семенович похожа на Агузарову.
В салоне царит культ надменной европейской роскоши. Древесина – как у Страдивари, кожа вычурных кресел под стать фирменным изделиям Hermes, а ковер такой, что ставить на него ноги, обутые не в «лабутены», – смертный грех. Честно говоря, сидеть в джинсах и кроссовках было слегка стыдно. Перед машиной, само собой. О настройках сидений, памяти, подогревах, вентиляции и прочей мелочовке даже упоминать не стоит – все есть, а как же иначе?
В России автомобиль представлен с четырьмя силовыми агрегатами – двумя дизелями, мощностью 170 и 204 л.с., и двумя бензиновыми двигателями на 211 и 245 «коней». Все моторы «дружат» с шустрым 9-скоростным «автоматом». Нам же достался самый мощный, 245-сильный, полноприводный GLC 300, стоимость которого лишь немного не дотягивает до трех миллионов рублей.
Выкатив этот дворец на дорогу, сразу подмечаешь за ним повадки «Мерседесов» старших классов. Слишком мягкий, удушающе вальяжный, отрицающий резкость и адреналин. Даже в спортивном режиме автомобиль отказывается от агрессии в угоду комфорту и спокойствию. После долгих попыток вывести кроссовер из себя, сдаешься и продолжаешь движение по его правилам.
Поговаривают, что он стал сильнее предшественника на бездорожье, благодаря лучшим свесам. Полный привод – межосевой «диф», который разбрасывает тягу 45 на 55 в пользу задней оси. Проверять на снежном бездорожье способности «Мерседеса» было откровенно не по себе, а вот с городскими препятствиями он справился играючи – не было такого сугроба или заледенелого бордюра, на который GLC не залез бы своими силами. Интересно, найдется ли желающий попробовать его в болоте или весенней распутице?
Проведя с ним неделю тет-а-тет, начинаешь искренне завидовать тем умудренным лицам, что сидят за тяжелой дверью современных «Мерседесов». Они явно понимают в жизни несколько больше, чем довелось мне. Они наверняка знают цену комфорту, умеют считать расход и одобрительно расценивают его вальяжность и лоск. Ведь иначе эту машину не выбрать: Mercedes – он и в Африке Mercedes – машина для серьезных взрослых дядей, которые уже свое «отлетали». Прежде чем бежать в салон, до него дорасти нужно. «Довзрослеть»…