Автопилот стучится в двери

Мировые производители огласили сроки внедрения систем автоматизированного управления машинами.
news

Мировые производители огласили сроки внедрения систем автоматизированного управления машинами. Первые устройства пойдут в серию уже в этом году. Ну а полноценный автономный автомобиль стоит ожидать только к 2030 году.

Альянс Renault-Nissan собирается вложить в разработку автономного управление около 5 млрд. долл. Для всех членов альянса создается общая библиотека технологий для использования в производстве автономных автомобилей под различными брендами.

Сейчас часть систем уже готовится к выпуску. Так в этом году можно увидеть технологию «Однополосного контроля», предназначенную для поддержания машины в рамках одного коридора на автостраде. Электроника с помощью камер и радаров оценивает степень загруженности потока, видит разметку и поддерживает движение в заданном направлении, то есть вперед по автобану. Если разметка пропадает, то автомобиль выбирает оптимальное место внутри потока и старается удерживать безопасную дистанцию от попуток. Разработчики уверены, что с помощью такого устройства водитель может на время бросить руль, перекусить и расслабиться.

С 2018 года предусматривается внедрение более продвинутой технологии «многополосного контроля». Электроника научится менять полосы движения, совершать обгоны и аварийные остановки на обочинах. Тем самым, автомобиль способен поддерживать заданный темп и двигаться быстрее тихоходов в одной полосе.

Ну а к 2020 году производители обещают довести до ума технологию смены не только полос, но и автострад. От водителя требуется задать конечный пункт движения, а компьютер проложит маршрут по автострадам, и поведет машину, крутясь на развязках, меняя скоростные дороги, а так же понимая светофоры. Правда автомобиль будет ездить только по автострадам и выехав с развязки в ближайшей точке от заданной цели, предложит водителю взять руль в свои руки.

Разработкой новых автономных технологий для Renault-Nissan занимаются Научно-исследовательские центры в Ацуги (Япония), Гийянкуре (Франция), Фармингтон Хилс (Мичиган) и Саннивейл (Калифорния).  

Корейский альянс Hyundai-Kia тоже показал свои разработки. Система автоматизированного движения получила название Drive Wise. К уже перечисленным функциям добавилась возможность следования за техничкой. К примеру, если автопилот заблудился, то можно виртуально прицепиться к грузовику. Компьютер будет повторять все его маневры и поедет хвостом. При этом, за бодрствованием человека зорко следит комплекс Driver Status Monitoring, DS, который остановит машину у обочины, если водитель заснул и не собирается брать руль в свои руки.

Особое место в технологии DRIVE WISE занимает парковщик Autonomous Valet Parking. Как заявляется, машина научится сама выбирать место у супермаркета. К примеру, молодая мама с детьми в дождь подъедет к дверям магазина, быстро выскочит под навес и нажмет на брелоке заветную кнопку. Машина сама сорвется с места и укатит на паркинг. После шопинга, хозяйка вновь свяжется с электронным «валетом» и прикажет забрать ее у дверей. Автомобиль выкатится с паркинга и покорно подползет к главному выходу. Правда, система работает, если гипермаркет заранее установил на своей территории сопутствующую инфраструктуру.

Сейчас KIA испытывает DRIVE WISE на дорогах общего пользования в американском штате Невада.

Там же в Америке проводят исследования и специалисты Ford. В Силиконовой долине под Сан-Франциско сконцентрированы научные организации и объединения, занимающиеся разработкой полностью автономных машин. Планируется, что к 2030 году в США заработает стационарная система взаимодействия между машинами на дороге (Vehicle to Everything, V2X) и тогда возможно появление полностью автономных автомобилей, способных передвигаться не только по автострадам, но и в городах. Управляться они должны из единых городских компьютерных центров, систематизирующих поток и превращающих его в связанный организм. В задачи отдельных машин входит ориентация на местности. Для этого в память бортовых компьютеров вносятся карты городов, с которыми и сверяются машины по датчикам GPS и по изображениям с камер. Но как быть, если пошел снег или дождь и облик города изменился? С целью научить автопилот не бояться снега Ford в сотрудничестве с Мичиганским университетом выстроил макет города Mcity площадью 13 Га. на севере США, недалеко от берега озера Мичиган. Зимы там снежные, а частые переходы температуры через ноль градусов, способствуют образованию гололеда и слякоти. Именно в таких сложных условиях и решено испытывать автономные Fusion Hybrid.

С помощью лазерных лидаров электроника сканирует пространство, создавая в памяти виртуальные образы и запоминая деревья, вывески, знаки и другие ориентиры. Эти объекты не скроешь под снегом и позже, по ним должен ориентироваться автопилот. Прежде чем самостоятельно ездить, он потребует от водителя покатать его по улицам, пока электроника не запомнит город.