Автопилот стучится в двери
Мировые производители огласили сроки внедрения систем автоматизированн
Альянс Renault-Nissan собирается вложить в разработку автономного управление около 5 млрд. долл. Для всех членов альянса создается общая библиотека технологий для использования в производстве автономных автомобилей под различными брендами.
Сейчас часть систем уже готовится к выпуску. Так в этом году можно увидеть технологию «Однополосного контроля», предназначенную для поддержания машины в рамках одного коридора на автостраде. Электроника с помощью камер и радаров оценивает степень загруженности потока, видит разметку и поддерживает движение в заданном направлении, то есть вперед по автобану. Если разметка пропадает, то автомобиль выбирает оптимальное место внутри потока и старается удерживать безопасную дистанцию от попуток. Разработчики уверены, что с помощью такого устройства водитель может на время бросить руль, перекусить и расслабиться.
С 2018 года предусматриваетс
Ну а к 2020 году производители обещают довести до ума технологию смены не только полос, но и автострад. От водителя требуется задать конечный пункт движения, а компьютер проложит маршрут по автострадам, и поведет машину, крутясь на развязках, меняя скоростные дороги, а так же понимая светофоры. Правда автомобиль будет ездить только по автострадам и выехав с развязки в ближайшей точке от заданной цели, предложит водителю взять руль в свои руки.
Разработкой новых автономных технологий для Renault-Nissan занимаются Научно-исследова
Корейский альянс Hyundai-Kia тоже показал свои разработки. Система автоматизированн
Особое место в технологии DRIVE WISE занимает парковщик Autonomous Valet Parking. Как заявляется, машина научится сама выбирать место у супермаркета. К примеру, молодая мама с детьми в дождь подъедет к дверям магазина, быстро выскочит под навес и нажмет на брелоке заветную кнопку. Машина сама сорвется с места и укатит на паркинг. После шопинга, хозяйка вновь свяжется с электронным «валетом» и прикажет забрать ее у дверей. Автомобиль выкатится с паркинга и покорно подползет к главному выходу. Правда, система работает, если гипермаркет заранее установил на своей территории сопутствующую инфраструктуру.
Сейчас KIA испытывает DRIVE WISE на дорогах общего пользования в американском штате Невада.
Там же в Америке проводят исследования и специалисты Ford. В Силиконовой долине под Сан-Франциско сконцентрированы научные организации и объединения, занимающиеся разработкой полностью автономных машин. Планируется, что к 2030 году в США заработает стационарная система взаимодействия между машинами на дороге (Vehicle to Everything, V2X) и тогда возможно появление полностью автономных автомобилей, способных передвигаться не только по автострадам, но и в городах. Управляться они должны из единых городских компьютерных центров, систематизирующи
С помощью лазерных лидаров электроника сканирует пространство, создавая в памяти виртуальные образы и запоминая деревья, вывески, знаки и другие ориентиры. Эти объекты не скроешь под снегом и позже, по ним должен ориентироваться автопилот. Прежде чем самостоятельно ездить, он потребует от водителя покатать его по улицам, пока электроника не запомнит город.