Танго и Qashqai
Nissan Qashqai повзрослел и сменил спортивный костюм на аристократически
Владимир ГАВРИЛОВ
Признаться, если бы десять лет назад, когда первый Nissan Qashqai только начал покорять мировые просторы, мне рассказали, что новое поколение модели получит радары по кругу, автоматический парковщик, систему контроля за полосой, распознавание движущихся объектов и т.д., я бы подумал, что мой оппонент не в себе. Ведь эти устройства в 2006 году были присущи скорее фантастическому концепту, чем внедорожнику начального уровня. Однако будущее наступило, и вот он стоит передо мной в белом окрасе и с питерской сборкой. Машина значительно преобразилась внешне и почти не похожа на себя саму. Скорее получился какой-то младший брат Murano или уменьшенный Nissan Pathfinder. Обхожу его со всех сторон и довольно цокаю языком. Новый кузов Qashqai к лицу.
Внутри салона ощущение премиальности усиливается. Nissan никогда не имел такого цельного, сбалансированног
Под рулем кнопка запуска мотора. Нажимаю ее, и басовитый 2,0-литровый агрегат вздрагивает и наполняет салон бархатным баритоном. Непосредственный впрыск и автоматика газораспределени
В помощь двигателю идет новый вариатор Xtronic CVT, который научен так выставлять шкивы на скоростях, чтобы удерживать потребление топлива на трассе в пределах 7 л. Ну а совсем для ценителей экономии предназначен базовый турбированный агрегат в 1,2 л, развивающий 114 л.с. и поглощающий 6 л в комбинированном цикле.
Едет Nissan Qashqai величаво. Шумоизоляция отменная, плавность хода на высоте, а подвеска научена не замечать колеи. Настройки у Qashqai больше американские, из-за чего его уже не спутать по повадкам с хетчбэком. Во всем видны основательность и покой.
Пошли снегопады, что позволило оценить нутро машины, ее сущность. Qashqai любит повороты и с азартом старается занырнуть в них. Видна старая европейская школа. В скользких виражах намечается снос, но он компенсируется правильным подтормаживанием
Правда, в погоне за безмятежностью конструкторы сделали настройки руля слишком искусственными. Плохо ощущается обратная связь, да и реактивное усилие маловато. Но человек -- такое существо, что на фоне роскоши не замечает мелочей.
В общем, машина умеет удивлять. Технологичности в Qashqai действительно много. А за счет отечественной сборки удается сделать благоприятную цену.