Танго и Qashqai

Nissan Qashqai повзрослел и сменил спортивный костюм на аристократический фрак.
news

Nissan Qashqai повзрослел и сменил спортивный костюм на аристократический фрак.

Владимир ГАВРИЛОВ

Признаться, если бы десять лет назад, когда первый Nissan Qashqai только начал покорять мировые просторы, мне рассказали, что новое поколение модели получит радары по кругу, автоматический парковщик, систему контроля за полосой, распознавание движущихся объектов и т.д., я бы подумал, что мой оппонент не в себе. Ведь эти устройства в 2006 году были присущи скорее фантастическому концепту, чем внедорожнику начального уровня. Однако будущее наступило, и вот он стоит передо мной в белом окрасе и с питерской сборкой. Машина значительно преобразилась внешне и почти не похожа на себя саму. Скорее получился какой-то младший брат Murano или уменьшенный Nissan Pathfinder. Обхожу его со всех сторон и довольно цокаю языком. Новый кузов Qashqai к лицу.

Внутри салона ощущение премиальности усиливается. Nissan никогда не имел такого цельного, сбалансированного интерьера. Приборная панель украсилась бело-голубыми тонами, а на центральном тоннеле видна шайба управления трансмиссией. Магнитола встроена в консоль и интегрирована с бортовой электроникой. Ее экран светится во тьме неоновыми цветами. А какие же замечательные здесь кресла! Обиты они алькантарой и даже перфорированы!

Под рулем кнопка запуска мотора. Нажимаю ее, и басовитый 2,0-литровый агрегат вздрагивает и наполняет салон бархатным баритоном. Непосредственный впрыск и автоматика газораспределения позволяют развивать 144 л.с. Не так много для современного агрегата, но хорошо для зимы. Пяти минут достаточно, чтобы в мороз заполнить салон теплом. Побегал вокруг, помахал щеткой, нырнул в машину, а там уже оттепель. Плюсом идет электрообогрев лобового стекла.

В помощь двигателю идет новый вариатор Xtronic CVT, который научен так выставлять шкивы на скоростях, чтобы удерживать потребление топлива на трассе в пределах 7 л. Ну а совсем для ценителей экономии предназначен базовый турбированный агрегат в 1,2 л, развивающий 114 л.с. и поглощающий 6 л в комбинированном цикле.

Едет Nissan Qashqai величаво. Шумоизоляция отменная, плавность хода на высоте, а подвеска научена не замечать колеи. Настройки у Qashqai больше американские, из-за чего его уже не спутать по повадкам с хетчбэком. Во всем видны основательность и покой.

Пошли снегопады, что позволило оценить нутро машины, ее сущность. Qashqai любит повороты и с азартом старается занырнуть в них. Видна старая европейская школа. В скользких виражах намечается снос, но он компенсируется правильным подтормаживанием. В непогоду из-за завалов снега полосность изменяется, и приходится много маневрировать. Выручают радары. Если кто-то висит в мертвой зоне справа, то Blind Spot мигнет желтой лампочкой. А Lane Departure видит разметку даже в снежных колеях и на ее исчезновение реагирует содроганием.

Правда, в погоне за безмятежностью конструкторы сделали настройки руля слишком искусственными. Плохо ощущается обратная связь, да и реактивное усилие маловато. Но человек -- такое существо, что на фоне роскоши не замечает мелочей.

В общем, машина умеет удивлять. Технологичности в Qashqai действительно много. А за счет отечественной сборки удается сделать благоприятную цену.