Старый конь борозды не портит
Volkswagen Tiguan принадлежит к числу народных любимцев. Высокий клиренс, исторический шарм и отечественная сборка наделяют его массой конкурентных преимуществ. Не растерял ли он породистости, о которой так любят вспоминать немцы?
В прошлом году Tiguan немного обновился. Автомобиль украсился новой головной оптикой, немного перелицованным бампером и задними светодиодными фонарями с серьезным рисунком. Этих крошечных изменений оказалось достаточно, чтобы придать ему более взрослый облик. Автомобиль насупился и задумался о жизни.
Внутри салона все по-прежнему выполнено в дизайнерских шаблонах шестого поколения Golf. Они давно привычны, проверены временем и по удобству вызывают только положительные эмоции. Дизайн у Volkswagen всегла был нейтральным, эргономичным и долговременным, отчего разные поколения моделей имели много общего. Но есть в нем и некоторые новшества. Это опции, вытягивающие кроссовер к границам премиальных сегментов. Когда я сел в Tiguan, то ощутил приятный запах дорогой кожи, как в Audi. На автомобиль можно заказать специальные комплектации, радующие и глаза и тело. Эти кресла хочется погладить поцокивая языком. Ничего подобного не увидишь у корейцев или японцев. Дизайн сидений рождает в душе комплекс благородных эмоций, отчего на старичка смотришь уже с других позиций. Породу даже в России не скроешь.
Конечно, магнитола здесь имеет цветной экран, но не вписана в бортовую электронику, как на Golf 7. Зато меню управления опциями выведено на окошко приборной панели. С его помощью настраиваются двери и стекла, освещение и электронные помощники. С удивлением для себя обнаружил на Tiguan адаптивные фары, но о них чуть позже.
Пока же загружаю машину под завязку. По высоте потолка и по возможности перевозки больших коробок Tiguan приближается к минивэну. Убираю верхнюю крышку, накладываю на детскую коляску сумки, распихиваю пакеты по бокам, вставляю чемоданы в свободные полости и вот огромная куча вещей семьи с двумя детьми, собравшейся на зимние каникулы, растворяется в недрах кроссовера. Задняя дверь закрывается с трудом, но навалившись на нее плечом, утрамбовываю поклажу.
Можно отправляться в путь. На российские Tiguan ставится 2,0-литровый бензиновый двигатель, выдающий 170 л.с. Этот агрегат просто чудо! Как же я соскучился по таким вот честным моторам. У него, конечно, есть турбина, но она не выжимает из него последние соки. Энергии остается на прогрев в 27-градусный мороз. На кнопку запуска мотора приходится жать по старинке долго. Примерно, со второй секунды мотор схватывает. Если поторопиться и отпустить руки, то машина заглохнет. Сделано это для исключения случайных нажатий. Тяжелый гул промороженного мотора втекает в салон. Беру щетку и иду откапывать снег. Минует буквально минут 10, и автомобиль уже наполнен теплом.
На прямой 2,0-литровый агрегат приносит только удовольствие. Чуть коснулся педали, и машина уже выстреливает вперед. В паре с ним идет полноценный 6-ступенчатый автомат. Принято считать, что автомат лучше переносит долговременные нагрузки на бездорожье. Поэтому о ней давно мечтали почитатели Tiguan. Но самое главное достоинство коробки – это плавность старта и мягки ползучий режим в пробках. Отпустил педаль тормоза, а машина уже катится вперед. Во время разгона автомат старается подольше задерживаться на средних ступенях, раскручивая мотор иногда до 3 тыс. об.
Тут же дал о себе знать датчик давления в шинах. На приборке зажегся желтый индикатор. Прокол или порез покрышки нынче чреват в дальней дороге большими проблемами. В подполе хранится только «докатка», не способная ездить в гололед. Перелистываю меню бортового компьютера, где-то в его недрах должно быть окошко с обозначениями давления для всех колес. Оказалось, что отклонение от нормы на 2 единицы уже вызывает у компьютера беспокойство. Закачав теплого воздуха на 2,2 атм, после 20-градусной ночи можно обнаружить в окошке 2,0 и даже 1,9. Потом покрышки разогреваются, и давление воздуха достигает нормы. Однако лампочка не спешит погасать. Чтобы успокоить ее нужно перегружать систему, выключив зажигание. С такой чувствительной электроникой можно быть уверенным, что прокол не прозеваешь.
Самым примечательным в нашем Tiguan были, конечно же, адаптивные фары. Какое же удовольствие они приносят в дороге! Оптика оснащена поворотными головками, раздвигающими поток света от встречных машин на обочины. Плюсом к ним идет валик-шторка, затемняющая сектора на встречке. При езде за городом ночью я с интересом наблюдал за их работой. Вот появился встречный грузовик, лучи тут же разъехались в стороны. Обочины утопали в свете, а левая часть дороги попала в тень. Приблизившись к грузовику метров на 200, фары вновь изменили поток и активировали «шторку», нарисовав на дороге «черный квадрат». Это была область тени, наложенная на встречную машину. Чем ближе транспорт, тем полоска тени больше. Ну а если автомобили спереди идут нескончаемым потоком, то фары переходят на ближний свет. Причем, затемнение «шторкой» настолько эффективно, что встречные водители почти не моргали в ответ. Лишь некоторые совсем от горизонта, не разбираясь в достижениях прогресса и не видя характерного подмигивания, требовали почтительности, но быстро успокаивались, когда фары играли прожекторами. В общем, адаптивные фары это чудо техники и очень приятно, что они шагнули в сегмент народных кроссоверов.
В общем, Volkswagen Tiguan оказался на редкость удобным. Минивэновские столики в спинках задних сидений, просторный диван, отточенная эргономика водительского кресла и полный привод влюбляют в себя. Пусть салон не балует последними веяниями моды, но зато он чертовский удобен. Машина, действительно отличается особой породистостью, как в оснащении, так и в повадках. И на ходу Tiguan вселяет уверенность.