Как не устать от комфорта?
BMW 650 I XDRIVE. У
каждой компании есть модель для демонстрации высоких технологий. Для BMW таким
демонстратором служит шестая серия. Она быстра, комфортна, имеет спортивные
двигатели и даже строится в кузове кабриолет. Не превратилась ли некогда
культовая машина в солянку противоречащих опций?
При создании кабриолета BMW 6‑й серии баварцы гадали, насколько нужна ей жесткая крыша. Казалось, жесткий складной верх способен победить недостатки кабриолета. С ним можно и в дождь, и в снег, да и брошенных сверху окурков он не боится. Однако технология, промелькнув на 3‑й серии, осталась не у дел в среде премиальных авто. Слишком уж портила складывающаяся железная крыша внешний вид кузова. Под нее требовалось много места в багажнике, отчего элегантные купе искажались неестественными пропорциями. А эстетика в люксовых купе имеет значительно большее значение, чем практичность. В итоге проекты железной складной крыши отправились в корзину, а старый матерчатый верх признан эффективным и перспективным для кабриолетостроения. Новые ткани с жаропрочными нитями рассчитаны на десятилетия службы. Ну а механизмы трансформации настолько компактны, что превращают тент в легкий капюшон за спиной.
Именно так рассуждали баварские дизайнеры и инженеры. В итоге кузов «шестерки» даже с черным матерчатым покрывалом не стал несуразным. Он пропорционален и красив, как крыша у купе. Когда садишься внутрь, он издает слабое поскрипывание. Стекло безрамной двери опускается вниз, задевая обивку. Дверь тяжело бьется о косяк, отчего по крыше идут малозаметные волны. Никакой нагрузки тонкие «ребра» автозонтика, конечно, держать не могут. Зато внутри обивка начисто скрывает внутренние механизмы. Ну а как обстоит дело с шумовым комфортом?
Завожу двигатель и отправляюсь в путь. Мощный V8 вздрагивает под капотом. Его рыком и вибрациями наполняется салон, но по мере прогрева он утихает и шуршит не громче вентиляторов климатической установки. Выползаю на трассу и прислушиваюсь. Автомобиль тих и послушен. Через мгновение уже забываешь, что сверху только тряпочка. Снаружи не доносится ни звука. Картины за лобовым стеклом движутся, как в немом кино. От неестественности происходящего кружится голова. И чем только баварцы проложили крышу, чтобы полностью стереть звук? Уши устают прислушиваться к тишине.
Чтобы усилить впечатление, перевожу программатор режимов движения в «Комфорт+»: амортизаторы мягчают – и автомобиль превращается в качающийся на волнах корабль. Через полтора часа плавания в тишине и в пробках я стал клевать носом. Пора остановиться на паркинге и побродить. Привыкать к комфорту – это тяжелый труд.
Под капотом BMW 650 i xDrive трудится топовый V-образный 8‑цилиндровый агрегат. Именно он лег в основу легендарных М-серий. Блок и головка в нем остаются прежними, но меняются поршни, шатуны, валы и настройка наддува. В итоге мотористы снимают с него для «Эмок» 560 л. с. и 680 Нм крутящего момента. В гражданском же, нетюнингованном исполнении мотор выдает поменьше, а именно 449 л. с. при 5500 об. и 650 Нм при 2000 об. Такой силищи хватает, чтобы разогнать кабриолет до сотни за 4,5 сек. При этом М-серии он проигрывает всего 0,2 сек. Вот уж где мгновения становятся золотыми.
В городе «шестерке» тесно. Хочется вырваться на спортивный трек, чтобы проходить повороты с визгом покрышек. BMW 6 это умеет делать идеально. Однако дрифтить BMW не любит. Трансмиссия настроена на подавление поползновений к заносу.
Отключать электронику не хочется. Без нее машина превращается в откровенную баржу, способную на сюрпризы.
Пора насладиться мультимедийной системой. Она на «шестерке» новая, с возможностью распознавания пробок. Недавно мы подробно знакомились с предыдущими версиями навигации от BMW. Скачивание данных там происходило по радиоканалам с заметным опозданием. Теперь же навигация связывается с сервером по интернету. При открытии карты ее изображение раскрашивается в красные, желтые и зеленые цвета. Компьютер прокладывает маршрут по свободным улицам. Пользоваться навигацией гораздо удобнее.