Как не устать от комфорта?

У каждой компании есть модель для демонстрации высоких технологий. Для BMW таким демонстратором служит шестая серия.
news

BMW 650 I XDRIVE. У каждой компании есть модель для демонстрации высоких технологий. Для BMW таким демонстратором служит шестая серия. Она быстра, комфортна, имеет спортивные двигатели и даже строится в кузове кабриолет. Не превратилась ли некогда культовая машина в солянку противоречащих опций?

При создании кабриолета BMW 6‑й серии баварцы гадали, насколько нужна ей жесткая крыша. Казалось, жесткий складной верх способен победить недостатки кабриолета. С ним можно и в дождь, и в снег, да и брошенных сверху окурков он не боится. Однако технология, промелькнув на 3‑й серии, осталась не у дел в среде премиальных авто. Слишком уж портила складывающаяся железная крыша внешний вид кузова. Под нее требовалось много места в багажнике, отчего элегантные купе искажались неестественными пропорциями. А эстетика в люксовых купе имеет значительно большее значение, чем практичность. В итоге проекты железной складной крыши отправились в корзину, а старый матерчатый верх признан эффективным и перспективным для кабриолетостроения. Новые ткани с жаропрочными нитями рассчитаны на десятилетия службы. Ну а механизмы трансформации настолько компактны, что превращают тент в легкий капюшон за спиной.


Именно так рассуждали баварские дизайнеры и инженеры. В итоге кузов «шестерки» даже с черным матерчатым покрывалом не стал несуразным. Он пропорционален и красив, как крыша у купе. Когда садишься внутрь, он издает слабое поскрипывание. Стекло безрамной двери опускается вниз, задевая обивку. Дверь тяжело бьется о косяк, отчего по крыше идут малозаметные волны. Никакой нагрузки тонкие «ребра» автозонтика, конечно, держать не могут. Зато внутри обивка начисто скрывает внутренние механизмы. Ну а как обстоит дело с шумовым комфортом?


Завожу двигатель и отправляюсь в путь. Мощный V8 вздрагивает под капотом. Его рыком и вибрациями наполняется салон, но по мере прогрева он утихает и шуршит не громче вентиляторов климатической установки. Выползаю на трассу и прислушиваюсь. Автомобиль тих и послушен. Через мгновение уже забываешь, что сверху только тряпочка. Снаружи не доносится ни звука. Картины за лобовым стеклом движутся, как в немом кино. От неестественности происходящего кружится голова. И чем только баварцы проложили крышу, чтобы полностью стереть звук? Уши устают прислушиваться к тишине.

Чтобы усилить впечатление, перевожу программатор режимов движения в «Комфорт+»: амортизаторы мягчают – и автомобиль превращается в качающийся на волнах корабль. Через полтора часа плавания в тишине и в пробках я стал клевать носом. Пора остановиться на паркинге и побродить. Привыкать к комфорту – это тяжелый труд.

Под капотом BMW 650 i xDrive трудится топовый V-образный 8‑цилиндровый агрегат. Именно он лег в основу легендарных М-серий. Блок и головка в нем остаются прежними, но меняются поршни, шатуны, валы и настройка наддува. В итоге мотористы снимают с него для «Эмок» 560 л. с. и 680 Нм крутящего момента. В гражданском же, нетюнингованном исполнении мотор выдает поменьше, а именно 449 л. с. при 5500 об. и 650 Нм при 2000 об. Такой силищи хватает, чтобы разогнать кабриолет до сотни за 4,5 сек. При этом М-серии он проигрывает всего 0,2 сек. Вот уж где мгновения становятся золотыми.

Пробка рассосалась, и можно почувствовать себя свободным. Перевожу селектор в спортивный режим и пришпориваю лошадку. Машина преображается. Исчезает вальяжность. «Шестерка» собирается в единый комок мускулов и нервно реагирует на касания акселератора башмаком. Бью по педали, и тут же получаю подзатыльник сзади. BMW так яростно рванулась вперед, что шлепнула спинкой по голове. Мол, опомнись! Всё же 449 «лошадей» под капотом! Надо быть осторожным. Теперь машина воспринимается как спорткар, способный на многое. Крепче хватаюсь за руль и стараюсь, не мешая потоку, попробовать мимолетом ее возможности.

В городе «шестерке» тесно. Хочется вырваться на спортивный трек, чтобы проходить повороты с визгом покрышек. BMW 6 это умеет делать идеально. Однако дрифтить BMW не любит. Трансмиссия настроена на подавление поползновений к заносу.

 Новые BMW проектируются исходя из возможностей электроники. Конструкция подвески и кузова рассчитана на то, чтобы получать помощь от компьютера. Система полного привода – из той же оперы. Она варьирует момент, чтобы до последнего удерживать машину на траектории. На больших скоростях муфта отключает переднюю ось, а вот во время заноса кормы перебрасывает тягу между колесами, чтобы вытягивать машину газом. Тем самым в повороте достаточно выставить передок в нужную сторону и нажать на газ. Далее автомобиль сам выползет из трудной ситуации. Главное только на входе в поворот не перебрать со скоростью. Все же законы физики никто не отменял.

Отключать электронику не хочется. Без нее машина превращается в откровенную баржу, способную на сюрпризы.

В предельных режимах кабриолету тяжело. По кузову идут перегрузки, крыша сверху скрипит, а безрамные стекла потрескивают. Все же на такой красавице несолидно играть в Шумахера. Останавливаюсь на обочине, перевожу подвеску в «Комфорт», открываю крышу и вальяжно разваливаюсь на сиденье. Осенний воздух и белый свет наполняют салон. Климатическая установка включается на полную мощность. Ее потоки я направляю себе на грудь. Вот где услышишь какофонию звуков, грохота, тарахтения со всех концов дороги. В тоннелях страшновато. Сверху давит отражающийся от потока инфразвук. Чтобы ездить без крыши, требуются соответствующее настроение и кураж.

Пора насладиться мультимедийной системой. Она на «шестерке» новая, с возможностью распознавания пробок. Недавно мы подробно знакомились с предыдущими версиями навигации от BMW. Скачивание данных там происходило по радиоканалам с заметным опозданием. Теперь же навигация связывается с сервером по интернету. При открытии карты ее изображение раскрашивается в красные, желтые и зеленые цвета. Компьютер прокладывает маршрут по свободным улицам. Пользоваться навигацией гораздо удобнее.

В общем, машина обладает потенциалом, который вряд ли используешь на все сто. Мощность для кабриолета избыточна. В предельных режимах кузову не хватает жесткости, чтобы адекватно переносить нагрузки от 449‑сильного двигателя. Между тем автомобиль умеет прекрасно прятать мускулы. В комфортном режиме он ползает со скоростью 70 км/ч на восьмой передаче и потребляет по 7–10 л топлива. При обилии опций машина способна оставаться скромняшкой.