Йети на льду

ŠKODA Yeti отказался от интеллигентской самоиронии, набрался мужества и заиграл в хоккей.
news

ŠKODA Yeti отказался от интеллигентской самоиронии, набрался мужества и заиграл в хоккей.

Владимир ГАВРИЛОВ

Глядя на Yeti возникал вопрос. Что видишь перед собой, мини-вэн или кроссовер? Руководитель марки ŠKODA в России Любомир Найман считает, что это крутой хоккейный спорт-трак. По случаю ледовой битвы на приз Первого канала Yeti награжден хоккейной спецверсией Hockey Edition.

Еще совсем недавно глазки ŠKODA с круглой формой фар вызывали трогательные чувства. Они походили на чеховское пенсне, благодаря чему машина имела интеллигентский шарм. Однако «очкастая» мордочка никак не связывалась с образом сурового трака для настоящих мужчин, отчего некоторые автовладельцы стали поглядывать на автомобиль свысока. В общем чехи с выходом новой Octavia приняли решение провести глубокий рестайлинг Yeti.

Автомобиль действительно возмужал. Всматриваешься ему в глаза и уже не видишь прежней самоиронии. Yeti насупился, словно собрался растолкать всех в потоке локтями. Снизу бампера есть даже защитная накладка. Не удивительно, что Yeti получил хоккейную спецверсию.

Кузов остался прежним. Он все такой же невероятно практичный. Задняя дверь стоит почти вертикально и уходит вверх, образуя широкий навес, защищающий от дождя и снега. Правда, есть риск испачкаться при открывании. Слишком уж велика эта «калитка» по меркам кроссоверов. Однако пол занижен, отчего туда можно забраться и, свесив ножки, наблюдать за происходящим вокруг. Сюда уместится не одна хоккейная сумка. Причем баулы выкладываются друг на друга хоть до потолка. Честь и хвала прямоугольным формам и ровным бортам!

На полу и стенах много крючков, реек и скоб для фиксации фирменных шкодовских сеточек. Кстати, запаска здесь 16-дюймовая, хотя топовые комплектации оснащаются 17-дюймовыми дисками. Поэтому после замены ездить на разноразмерных колесах можно не быстрее 80 км/ч.

Хоккейная ŠKODA отличается от гражданских только стилистически. Ее крыша и стойки окрашены в черный цвет, а на белых бортах приклеены скрещенные клюшки.

Внутри салона просторно. Высокий потолок позволяет дышать полной грудью. Сиденье поднимается, как королевский трон, откуда открывается панорамный обзор дороги. Магнитола с цветным экраном всегда под рукой. До нее дотягиваешься не напрягаясь. За картой навигации следишь краем глаза, не отрывая взгляда от дороги. В целом эргономика на высоте.

То же самое касается и заднего дивана. Конечно, нога на ногу тут не развалишься, но вот по пространству в плечах Yeti-рекордсмен. Здесь запросто потягиваешься, выгибая вверх руки.

На прямой Yeti стоит ровно, но на волнах еле заметно качается. 1,8-литровый двигатель TSI развивает 152 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Коробка у Yeti 6-ступенчатая с двумя сцеплениями в масляной ванне. Плюсом к ней внедорожная электроника, способная имитировать блокировки и помогающая скатываться со склона.

В общем автомобиль крепко занимает свою нишу. Yeti возмужал. С полным приводом, 1,8-литровым мотором, спортивной трансмиссией DSG и без интеллигентского «пенсне» он вполне может гонять по льду. А с мини-вэновским кузовом Yeti еще и практичен. Что еще нужно для фаната хоккея?

У Skoda есть интересная система Varioflex для заднего ряда кресел. Три сиденья сделаны независимыми и складываются в различных вариантах. Можно регулировать их угол наклона, как в автобусе. Среднее вообще извлекается из машины, а крайние смыкаются, создав таким образом салон представительского авто. Не припомню, чтобы еще кто-то придумал нечто подобное.