C-классный
Mercedes С-класса творит чудеса в DTM. Способен ли он удивлять на обычных дорогах?
Владимир ГАВРИЛОВ
По словам пилота AMG-DTM Гэри Паффетта, текущий C-класс стал самым успешным для команды Mercedes AMG-DTM за всю историю ее существования. На нем были выиграны 85 из 159 гонок. Машина строится на основе гражданской дорожной версии и переняла многие ее конструкторские черты. Идеальная развесовка и полный привод играют здесь ключевую роль. Благо все это можно увидеть не только в гонках, но и в реальной жизни. Разбираемся в секретах успеха на примере полноприводной версии Mercedes-Benz C 200 4MATIC.
Этой версии машины давно не хватало для рынка. Малолитражный турбированный мотор заменил тяжелые V6 и обзавелся полным приводом, который так необходим для зимы. Автомобиль научился грести обледенелый асфальт сразу четырьмя колесами. В итоге 300 Нм крутящего момента, доступные чуть ли не с оборотов холостого хода, помогают выстреливать машину до «сотни» за 7,6 сек. Эта комбинация турбированного 2,0-литрового даунсайзинга и 4MATIC действительно пронизана спортивным настроением.
Когда садишься внутрь, то почти ничто не напоминает о спортивном нраве машины. Интерьер, наоборот, навевает сладостную дремоту. Он пронизан какими-то дурманящими эманациями, которые отбивают всякую охоту к драйву. В этом царстве роскоши хочется расслабиться, включить музыку и наслаждаться покоем в дальней поездке. И машина позволяет утолить эти потребности. Если не жать на педаль и не пытаться играть в выскочку в потоке, то машина плывет над дорогой. Однако время от времени она разбавляет безмятежность спортивными нотками. В неспешных поворотах на эстакадах или на перекрестках она настолько отменно ввинчивается в виражи, что тут же вспоминаешь слова Гэри Паффетта, а также дифирамбы шефа спортивной команды AMG Ульриха Фритца, которые он расточал в отношении «цешки» по итогам сезона DTM 2015 года. Дело даже не в скорости, а в мастерстве огибания апекса. Выполняю простейшую связку «торможение – маневр – разгон» – и автомобиль чуть ли не на месте закручивается вокруг вертикальной оси. При этом нет даже намека на позывы к заносу или сносу.
Что ж, посмотрим на С-класс с другой стороны. Благо рядом с селектором 7G-TRONIC Plus есть неприметный рычажок смены режимов движения, выполненный по принципу BMW. Покачиваю его вперед -- и на центральном экране появляется красное изображение трансмиссии. Коробка переходит в спортивный режим, акселератор наливается энергией, а электроника распускает вожжи. Машинка с радостью пускается вскачь. От былой сонности не осталось следа, и только отменная шумоизоляция в салоне напоминает, что это все же премиальный седан. Реакции на рулежку становятся мгновенными, но не дергаными. Трансмиссия научена делить момент постоянно в пропорции 45/55 с приоритетом на заднюю ось, поэтому при добавлении газа «цешка» помахивает хвостом.