Супертачки – на прокачку!

2015 год изобиловал яркими событиями. А какие планы имеют автопроизводители на будущее?
news

2015 год изобиловал яркими событиями. А какие планы имеют автопроизводители на будущее?

Владимир ГAВРИЛОВ, Евгений ВАСИН

КРОШКА MINI – МАКСИ-ЗАДАЧИ

Компания MINI готовится вновь выйти на старт ралли «Дакар». В активе англо-немецкого бренда уже четыре чемпионских титула подряд, и гонщики всерьез намерены завоевать пятый.

История раллийных побед у марки обширная. С тех пор как Джон Купер создал первый спортивный Cooper 997, минуло уже 54 года. Крошечный хэтчбек произвел фурор. И начал захватывать один титул за другим.

В конце ХХ века бренд взял передышку. А пять лет назад вышел на старт ралли-рейдов с новым полноприводным болидом на базе кроссовера Countryman.

На этот раз к старту в «Дакаре» подготовились сразу 12 экипажей на усовершенствованных MINI ALL4 Racing.

На соревнования съедутся пилоты и штурманы из 13 стран мира. Со 2 по 16 января их ждут тяжелейшие маршруты. Гонщикам предстоит преодолеть многообразные ландшафты Аргентины и Боливии. В состав самой сильной команды X-raid Team входят четыре прославленных экипажа. Среди наиболее сильных пилотов -- катарский шейх Нассер Аль-Аттия со своим французским штурманом Матье Бомелем. «MINI ALL4 Racing – потрясающий автомобиль. И моя цель -- выиграть пятый чемпионский титул», -- заявил спортсмен X-raid Team.

ПЯТЬ ПОБЕД BMW

Компания BMW завершила в 2015 году один из самых удачных сезонов в кузовных гонках DTM после возвращения ее в соревнования в 2012 году. К стартовой решетке вышли восемь BMW M4 DTM, объединенных в команды RMG, Schnitzer, RBM и MTEK. В этом году их спортсмены добились для BMW 5 побед. 19 раз они поднимались на подиум, 7 раз захватывали поул-позиции и 5 раз показывали лучшее время круга. В третий раз за четыре года BMW добилась лидерства в Кубке конструкторов. Мюнхенские инженеры увезли домой 7 Кубков из возможных 12 начиная с 2012 года.

Следующий год не должен стать исключением. На старт серии выйдут новые «четверки», разработанные спортивным подразделением компании.

Стартует новый чемпионат в Хоккенхайме 7--8 мая. А финальный заезд запланирован на 15--16 октября. Единственный этап, проложенный внутри городских улиц, пройдет в Норисринге в Нюрнберге, а российские гонки на Moscow Raceway намечены на конец августа.

PORSCHE И AUDI – НАПЕРЕГОНКИ К ПОБЕДЕ

Компания Audi вовсю готовится к новому выступлению в гонках на выносливость чемпионата WEC (FIA World Endurance Championship). В этом году ее гонщики и автомобили сумели завоевать третье место. Рассчитывали, впрочем, на большее, показывая по ходу гонки лучшее время круга. Однако технические проблемы с машиной Audi R18 e-tron quattro и несколько заездов на пит-стопы позволили конкурентам из Porsche вырваться вперед и захватить лидирующие позиции. Примечательно, что обе технические школы Audi и Porsche принадлежат одному концерну -- Volkswagen Group. И их борьба превратилась в триумф Volkswagen.

В этом году Audi собирается взять реванш и вернуть себе чемпионский титул Ле-Мана. Уже представлена новая машина R18 e-tron quattro 2016. Она стала самой мощной и быстрой за все время участия команды в соревнованиях. Автомобиль все так же эксплуатирует гибридную схему на основе дизельного мотора V6. Момент от него идет на заднюю ось. Впереди смонтированы два электромотора, приводящие в действие каждое из колес. Тем самым достигается полноприводная схема. Внутри базы установлены батареи и баки с топливом.

ДВОЙНОЙ КЛИНОК

Компания Mercedes в этом году добилась того, о чем мечтала долгие годы. Финальный этап «Гран-при Абу-Даби» «Формулы-1» принес грандиозную победу команде AMG Petronas. По очкам Льюис Хэмилтон стал чемпионом, аНико Росберг вице-чемпионом. Из 19 гонок пилоты выиграли 16. И в 12 случаях они финишировали вместе, в том числе и в финальной гонке. На третьем месте оказалсяСебастьян Феттель на Ferrari.

На фоне успеха в «Формуле-1» Mercedes готовится осуществить прорыв и в DTM. Представлен гоночный автомобиль Mercedes-AMG C 63 DTM для сезона 2016 года.

Машина украсилась характерной для AMG решеткой радиатора Twin Blade в стиле «двойной клинок». В преддверии выпуска нового спорткара разработаны две спецверсии гражданских машин AMG C 63 и купе C 63 S.

«С-класс AMG -- это самый успешный автомобиль в истории DTM, – заявил руководитель команды Mercedes-AMG-DTMУльрих Фритц. -- На нем мы выиграли 85 из 159 гонок».

Спецверсии гражданской машины будут оснащаться битурбированными моторами 4,0 AMG V8 мощностью 476 л.с. или форсированным 510-сильным агрегатом. В помощь ему идут динамические опоры, блокируемый межколесный дифференциал, подвеска AMG RIDE CONTROL с электронным регулированием амортизаторов и сменными режимами движения AMG DYNAMIC SELECT.

VOLVO ПОД ПОЛЯРНОЙ ЗВЕЗДОЙ

Volvo возвращается в большой автоспорт. Volvo Cars приобрела компанию Polestar Performance AB для разработки спортивных болидов для чемпионата FIA WTCC. Спортивная команда Polestar Cyan Racing с именитыми гонщиками стала партнером шведов в предстоящих соревнованиях.

Весь год инженеры строили и доводили несколько спорткаров, достойных бросить вызов мировым лидерам автоспорта. Машины собирались на основе среднеразмерного седана и получили название Volvo S60 Polestar TC1.

«Мы выбрали чемпионат FIA WTCC в качестве глобальной платформы для развития, потому как он позволяет опробовать передовые технологии», -- заявил директор по производству и технологиям Polestar Нильс Меллер. А технологии на S60 Polestar TC1 действительно интересные.

Машина оборудована новым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 400 л.с. Мотор создан на платформе Drive-Е и скомбинирован с системой полного привода. Инженеры возлагают большие надежды на этот агрегат -- по характеристикам он приближается к V8, но вдвое легче и экономичнее его, что немаловажно на треке.

ФОРА FORDa

Когда-то в 60-е годы Ford занимал высшие места в гонках на выносливость, а ее гонщики-чемпионы в Ле-Мане ввели традицию поливать себя и коллег шампанским. И вот после перерыва Ford в следующем году возвращается в WEC и готов покорить Ле-Ман с новым спорткаром под скромным названием GT.

Автомобиль разрабатывался совместными усилиями Ford и Multimatic при участии CGRFS и назван так в честь яркой победы 1966 года, одержанной машинами под тем же именем. Инженеры из Roush Yates помогли создать спортивный 3,5-литровый двигатель EcoBoost V6.

Машина поедет на все этапы чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship) и чемпионата TUDOR United SportsCar Championship в 2016 году. Дебют состоится в январе 2016 года на треке в Дейтоне (штат Флорида, США) во время соревнований Rolex 24.

SUBARU В РОССИЙСКОМ КОЛЬЦЕ

Максим Чернев завоевал первую победу для «Субару» в Российской серии кольцевых гонок в классе «Супер-Продакшн», выступая на Subaru BRZ. Автомобиль построен компанией «Успенский Ралли Техника» на базе серийной модели специально для РСКГ.

Сезон завершился шестым этапом в Казани, где приняли участие уже три автомобиля «Субару». Смена болида принесла первый подиум Ефиму Гантмахеру, которому удалось подняться на серебряную ступеньку по итогам гонки второго дня.

В итоге на подиум в классе «Супер-Продакшн» также поднялись Андрей Юшин, выступавший на Honda Civic, иВладислав Незванкин («Лада Гранта»).

Сезон 2015 года стал уже вторым для объединенного чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам. РСКГ является продолжением Russian Racing Championship, созданного в 2012 году.

OUTLANDER ШТУРМУЕТ РАЛЛИ

Совсем недавно Mitsubishi Outlander PHEV обсуждали на климатическом саммите в Париже, и уже в следующем году нам всем предстоит наблюдать раллийную версию гибридного кроссовера на главных ралли-рейдах планеты. Японский бренд возвращается в большие гонки. На Baja Portalegre 500 двукратный обладатель «Дакара» и заводской пилот «Митсубиши» Хироши Масуока проверил в деле новый прототип, построенный на базе гибридного Outlander c двухлитровым бензиновым агрегатом и электродвигателем. Технических подробностей новинки представители команды пока не раскрывают. Но известно, что гибридную установку значительно доработали, а батарея стала более емкой. Планы у Mitsubishi наполеоновские, а именно -- обкатать и доработать прототип для полноценного участия в соревнованиях 2016 года. Недаром Baja Portalegre 500 считается разминкой перед «Дакаром».