Гроссмейстер поневоле

Разбираемся, зачем Toyota Highlander сделала «ход конем».
news

Разбираемся, зачем Toyota Highlander сделала «ход конем».

Евгений ВАСИН

Говорят, что профессионал отличается от любителя тем, что умеет просчитывать на несколько ходов вперед. Но, как любое правило, этот довод подразумевает исключения. Toyota Highlander – именно такой случай.

Большой универсал, построенный на базе любимой народом Camry, появился у нас официально не так давно. На деле же он – ровесник века. Первые машины сошли с конвейера в далеком 2000 году и были предназначены для бескрайних просторов Северной Америки. Впрочем, в Россию эти автомобили приехали довольно скоро без посредничества официальных дилеров – что американцу хорошо, то и у нас приживется. Так что появление кроссовера в отечественных «шоурумах» было куда более ожидаемо, чем, например, младшей Venza или космического автобуса Alphard.

«Первенец» был достаточно «квадратен», по-тойотовски невзрачен внутри и шумен, как кавказская свадьба. Что, к слову, не мешало ему исправно привлекать покупателей. Причинами, как водится, были полный привод, просторный салон и табун под капотом. Все, как мы любим. А тут и обновление подоспело.

Новый Highlander стал злее, увереннее и симпатичнее предка. Грани, нарубленные дизайнером, придали ему агрессии и подвели автомобиль под общий знаменатель нового дизайна всего семейства Toyota. Но это не главное. Работа над ошибками, которая была проведена по всем фронтам, выделяет серьезного игрока. И тут тойотовцы сделали не один ход конем: V-образная «шестерка» была дефорсирована до «подналоговых» 249 лошадиных сил, тележка от «Камри» отправилась на покой – на службу призвали платформу Lexus RX, моторный отсек и пол уложены толстым слоем шумоизоляции. Американский автомобиль, а собирается «Горец» на заводе в Индиане, о чудо, начал слушаться руля. До «европоказателей« ему, само собой, еще далеко, но шаг, сделанный инженерами, без малого, достоин Нила Армстронга.

Автомобиль шикарно едет, часто подстегивает на нарушение, уверенно обгоняет и, куда же без этого, наделен отменным аппетитом. Показателя в 20 литров 95-го можно добиться за несколько километров на кольцевой. Успокоившись, обладатель самого мощного Highlander запросто может укладываться в 15 литров расхода, а наловчившись, и в 12. Как говорится, любишь кататься – люби и катайся!

Полный привод, которым блещет новая Toyota, не предполагает длительных экспедиций по глубокому бездорожью и участия в ралли-рейдах. А вот с дачной грунтовкой и заснеженным двором справляется на ура, перекидывая до 50% «момента» на заднюю ось. Форсировать сугробы можно, а вот снежную целину – не стоит. Автомобиль прекрасен на асфальте, он рожден ради тысяч километров автострады, а не десятка метров булькающего грязевого ада.

Аккуратно «причесав» тылы, «Хайлендер» устремился в наступление. Ценовой сегмент «от 2,5 до 3 миллионов», в котором обитает кроссовер в России, гарантирует потрясающую по накалу борьбу. Но у «горца» есть один очень важный козырь: значок «Тойоты» на капоте исторически нивелирует практически все сомнения. Бросаться с шашкой наголо на немецкий строй ему пока рано, а вот раскидать по-быстрому оппонентов из японо-американского лагеря – под силу. Про корейцев и речи не идет – они давно за кормой. Главным оппонентом, как водится, станет вездесущий Infiniti QX70, который харизматичен и исконно популярен. Только вот детей там посадить некуда, да и багажник не располагает к коляске. Опять «Тойота» на ход впереди.