Вторая жизнь старых моторов
В Ford все больше внимания уделяется возможности вторичного использования узлов и агрегатов. Оправдание находится в ужесточении экологических требований. На 21-й международной конференции ООН об изменении климата в Париже автогигант хвалился тем, как он научился планету любить.
Оказывается отремонтировать старый мотор или пристроить батарею от электрокара становится выгоднее, чем вкладываться в процесс их утилизации. Слишком строгим оказывается экологическое законодательство в Европе и в США, отчего автомобильные компании ищут альтернативные ходы для продления срока службы своей продукции. При этом, они стараются сохранить баланс в маркетинге, чтобы старые вещи не мешали продажам новых.
«Не спешите выбрасывать любимый V-образный двигатель от Ford Mustang Shelby GT 350R, он может еще переродиться в новый», - призывает менеджер по технологиям и передовым разработкам Ford Юрген Веземанн. Поможет тому технология Европейского центра исследований и инноваций Ford в германском Ахене. Она позволяет полностью восстановить изношенные детали, а так же трущиеся поверхности внутри двигателя. Имя этому чуду - плазменно-дугово
Ранее процесс ремонта двигателя сводился к полной замене узла. Естественно, это вело к выплавке новых блоков, шлифовке, металлообработке и т. д. Сейчас же можно сократить затраты.
Взяв на вооружение лучшие наработки в области аддитивных технологий, немецкие инженеры придумали, как вернуть старому блоку цилиндров вторую молодость. Специальный станок опускает внутрь цилиндров головку с проволочной дугой, которая при разогреве плазмы начинает испускать ионы металлов. Комбинация нескольких головок позволяет добиться сложного состава легированных материалов, напыленных на внутренних стенках, причем без затратного процесса литья и последующей обработки.
Полученный блок цилиндров по характеристикам материалов идентичен только что вышедшим с конвейера. А затратность его восстановления в два раза меньше, чем траты на выпуск нового.
В общем, Ford всерьез подумывает поставить этот процесс на поток и возвращать к жизни даже те моторы, что лежат в старых гаражах еще с 90-х годов.
«Изначально мы планировали использовать технологию для спортивных купе родом из прошлого века, к примеру таких как Mustang Shelby GT, однако, увидев простоту и надежность технологи, решено перейти к ее глобальному использованию», - отмечает менеджер по силовым агрегатам Ford Марк Силк.
В целом, технологии восстановления способны на 50% снизить выбросы углекислоты в атмосферу в мастерских, а количество расходованных материалов снижается в десятки раз. Правда, пока не сообщается, будут ли моторы с напыленными блоками, ставиться в новые машины.