Золотой MINI
MINI готовится стать чемпионом в «Дакаре». Разбираемся, каким это образом?
Владимир Гаврилов
Катарскиий шейх и чемпион ралли Нассер Аль-Аттия с штурманом Матье Бомелем готовятся выйти на старт очередного «Дакара» на новом MINI ALL4 Racing. В преддверии захватываюшей гонки разработчик раллийных машин MINI John Cooper Works решил познакомить нас с MINI JCW. На его примере разбираемся, за что эти спорткары любят восточные и западные аристократы.
Есть в крошечном MINI нечто большое и возвышенное. При взгляде на него мало кто остается равнодушным. Одни морщатся, не понимая философии и стиля жизни английского хипстера, другие же с восхищением смотрят на его спортивный прикид. Новый MINI JCW притягивает взгляды вдвойне, в особенности в белом цвете с красной крышей и с темными полосками на капоте. Нажимаю на кнопку на брелоке, и JCW приветливо моргает аварийкой, раскрывая полукруглые «уши-зеркала». Так и хочется погладить этого молодца по мордочке. Замечаю на решетке радиатора эмблему JCW и проникаюсь предвкушением от предстоящих приключений.
Массивные двери с хромированными ручками поддаются тяжело. Безрамные стекла торчат из них словно лезвие ножа и норовят воткнуться краем прямо в глаз, в особенности на тесной парковке, где длинная дверь прислоняется к соседу, представляя слишком узкую щель для протискивания внутрь. Кладу ладонь на край стекла и оказываюсь внутри. Действительно, здесь многое изменилось.
Отношение к жизни у английского стиляги осталось прежним, но приобрело новые обертона. Англичане выбросили жесткие пластики, и украсили интерьер дорогими материалами в отделке. «Тарелка» спидометра на центральной консоли хвастается светодиодной подсветкой, которая реагирует на регулировку температуры. Чем теплее в салоне, тем она розовее. В мороз от тарелки веет голубыми отблесками. Внутри виднеется цветной экран мультимедийной системы. Заглядываю между сидений в надежде отыскать пимпочку управления. И, о чудо, я вижу полноценную шайбу от BMW, к которой привыкли ценители баварского дизайна. Интерфейс бортовой электроники тоже баварский.
Тахометр перед рулем обзавелся помощником. Благодаря полукруглой секции удалось перетасовать приборы и втиснуть рыжий спидометр, что радует, так как раньше приходилось смотреть на оцифровку скорости в крошечном окошке тахометра.
Интересно расположен блок переключения режимов движения. В основании АКПП есть кольцо с насечками. Покачивая его из стороны в строну, можно активировать ту или иную программу движения. При этом, на экране появляются веселые картинки с изображениями мальчишеского карта. Сразу понимаешь, что ждать от трехдверного MINI JCW. В целом, интерьер стал гораздо продуманнее и интереснее прежнего.
Пора в путь. Протягиваю руку к гнезду под ключ, чтобы завести двигатель, а его нет. Кнопки под рулем тоже. Куда же они подевались? Несколько секунд в недоумении вращаю головой и нахожу внизу центральной консоли красный тумблер «Старт», как в самолете. Качаю его вниз, и салон наполняется спортивным рыком турбированного 2,0-литрового двигателя.
Новый MINI JCW получил именно такой 231-сильный агрегат взамен 1,6-литрового 211-сильного. Новый мотор просто песня. Максимум момента в 320 Нм доступно уже при 1250 об, отчего легкий хэтчбек стартует словно ракета. Чуть прижал педаль, и он уже гребет асфальт, да так что искры летят из-под колес. Тягу приходится дозировать даже на сухом асфальте. А зимой, конечно же, не хватает полного привода, как у MINI ALL4 Racing. Но мечтать не вредно.
На дороге машинка ведет себя жестко. Спортивная подвеска удерживает кузов ровно, не допуская кренов, но если попадается стык или ямка, то MINI грохочет. От спортивного хэтчбека другого не ждешь. Зато как же азартно он берет повороты!!! Чуть притормозил перед виражом, ввернул нос поглубже и вытягиваешь машину газом! Автомобиль вертляв, словно карт, а себя ощущаешь, как в центрифуге. Короткие свесы, двигатель сдвинутый назад, и короткая база дарят неповторимые ощущения.
В общем, MINI JCW наголову выделяется из всего того, что предлагается среди спортивных хэтчей. Легкий вес и мощный мотор не главное. Все дело в настройках и продуманной стилистике машины. Поездив на Mini проникаешься уважением к немецким инженерам и английским дизайнерам, которые сумели придать ей особый характер и шарм. Марка держится традиций. Вспомним, что английская королева восхищалась MINI, и первый дизайнер MINI Алек Иссигонис стал рыцарем. Не удивительно, что спортивный MINI выбирают шейхи.