50-летние Jaguar вновь на трассах Европы

Jaguar подвел итоги первой серии исторических гонок Heritage Challenge. Решено продолжать аристократические соревнования и в 2016 году.
news

Jaguar подвел итоги первой серии исторических гонок Heritage Challenge. Решено продолжать аристократические соревнования и в 2016 году.

Исторические соревнования не в новинку для Jaguar. Долгое время восстановленные спорткары Jaguar C-type, два XK 120 и седан Mk VII гонялись в ралли Mille Miglia. Сформировалась команда Heritage Racing при участии прославленных гонщиков сэра Стирлинга Мосса и Нормана Дьюиса, которые еще в 60-х годах принесли компании первую победу на C-type с дисковыми тормозами.

Популярность исторических гонок оказалась настолько большой, что Jaguar решил поддержать идею энтузиастов и основал свою серию соревнований Heritage Challenge. С этой целью, у одного из коллекционеров английской техники, имя которого не разглашается, была куплена партия подлинных Jaguar середины прошлого века. Всего в ней насчитывается около 500 машин. В это же время для их эксплуатации был выстроен центр Heritage Driving Experience площадью 200 акров (более 800 тыс. кв.м.), где проложена скоростная трасса и спецтрек для отработки раллийных упражнений. Там же находятся ангары, ремонтные мастерские для поддержания техники в работоспособном состоянии и жилые коттеджи. На исторических машинах можно пройти мастер-класс вождения и проследить эволюцию марки на протяжении полувека.

На базе центра работает и подразделение Special Operations Heritage, восстанавливающее исторические машины и производящее новые реплики по старым чертежам прославленных спорткаров. К примеру, в этом году начата сборка ограниченных партий алюминиевого E-type.

По выражению коммерческого директора Jaguar Land Rover Heritage Дерека Вила, спортивный автомобиль, хоть и исторический, живет только в движении. Поэтому, чтобы парк не застаивался и решено разогреть его в ралли Heritage Challenge.

Не успели гонщики-ветераны опробовать машины в тестовых обкатках на исторических полигонах Англии, как к участию подключились коллекционеры и аристократы, имеющие в своих гаражах старинную технику. В итоге, Heritage Challenge объединил несколько уважаемых клубов Великобритании, крупнейший из которых Silverstone-based Historic Sports Car Club (HSCC) и взял шефство над соревнованиями. У членов HSCC уже имелся огромный опыт проведения чемпионата Jaguar E-Type Challenge, на основе которого и была запущена историческая серия. Главное условие – к гонкам допускаются машины выпуска до 1966 года.

В этом году прошло 5 этапов Jaguar Heritage Challenge на нескольких треках Великобритании, в том числе на трассе Continental European circuit. Более 100 пилотов сели за руль легендарных спорткаров.

Атмосферу исторических автополигонов сотрясали звериным рыком E-type (SSN 300), D-type, а так же седаны Mkl и Mkll, E-type Low Drag, XK120 и XK150.

Безусловным лидером сезона стал гонщик Энди Уоллес на седане Mk1. «Душой серии» был признан гонщик Мартин О’Коннелл который лидировал в четырех гонках из пяти и в первой одержал победу. Однако из-за технических проблем его спорткар раз за разом сходил с дистанции.

В следующем году серия Jaguar Heritage Challenge продолжится. В течение пяти летних уикендов с апреля по август пилоты вновь выедут на исторические треки Великобритании и Германии. На сегодняшний день подтверждены следующие даты:

30 апреля – 2 мая: Исторический фестиваль на треке Донингтон (Donington Historic Festival)

2 – 3 июля: Суперприз Брэндс-Хэтч (Brands Hatch Super Prix)

12 – 14 августа: Гран-при олдтаймеров на Нюрбургринге (Nürburgring Oldtimer Grand Prix)

27 – 29 августа: Олтон Парк (Oulton Park).

Сроки и место пятой гонки будут утверждены в ближайшее время.