«Утонуть в ее глазах…»
Корреспондент Sovsport.ru поездил на обновленной Audi A7 Sportback и понял, почему в этот автомобиль можно влюбиться с первого взгляда.
КОМПРОМИССНОЕ РЕШЕНИЕ
Кто сказал, что компромисс – это плохо? Компромиссы делают нашу жизнь лучше. Да что там – в каком-то смысле вся наша жизнь и состоит из компромиссов. В том числе автомобильная. Пытаясь сочетать несочетаемое, маркетологи топ-компаний двигаются за интересом покупателей. Откуда, по-вашему, взялись все эти «заряженные» маленькие хетчбэки, паркетники или внедорожники монструозной мощности от Bentley и Lamborghini? Никто не хочет ездить только по грязи или только по асфальту. Только с семьей или только один-одинешенек, чтобы можно было «прихватить» по трассе, не рискуя напугать жену с ребенком. Audi A7 Sportback – такое же компромиссное решение. При этом – яркое, впечатляющее, рискующее поразить в самое сердце хищным и ослепительным прищуром светодиодных фар.
Вы не любите кроссоверы, вам нравится спортивный внешний вид машин, при этом статус, семейное положение, чувство собственной важности или просто предпочтения во вкусах не позволяют прибрести что-нибудь юркое и небольшое? А за рулем солидного бизнес-седана вроде Audi A8 чувствуете себя неуютно (еще бы – там должен сидеть наемный водитель!)? Тогда такой компромисс – для вас. Главное – убедитесь, что размер банковского счета позволяет на него согласиться.
Хетчбэк? Лифтбэк? Четырехдверное купе? Фастбэк в конце концов? Кстати, именно последний термин верен – так называется тип кузова с покатой крышей, плавно спускающейся к самой кромке багажника. «Победа» – это классический фастбэк. Но боже упаси назвать так Audi A7 в присутствии представителей компании… Зря, что ли, там придумали свой термин – спортбэк? Для верности поместив его в полное название модели.
A7 Sportback дебютировал еще в 2010‑м, но прошлым летом в Москве прошла мировая премьера новой, обновленной версии. Так что за зверь такой – этот то ли седан, то ли купе на платформе Audi A6, но ценой за 3 миллиона «деревянных»?
МАТРИЧНЫЙ СВЕТ
Компромисс подразумевает – чем-то придется жертвовать. В данном случае – пространством. Ниспадающая крыша не только придает машине изящный, спортивный силуэт. Она крадет место над головой у задних пассажиров – высокорослым тут может быть неуютно (а втроем усесться можно лишь при большом желании). Она же делает не самым практичным вместительный багажник – вроде и емкость ого-го (535 литров), но что сюда влезет? Несколько спортивных сумок с клюшками для гольфа – без проблем. А холодильник – вряд ли…
Да о чем я в конце концов? Кто возит на таких машинах холодильники?!
Скорее за руль – завести мотор, полюбоваться выезжающим из передней панели экраном мультимедиа-системы и нажать на газ! Ускорение впечатывает в кресло. Робот 7‑ступенчатой КПП S-Tronic (ею комплектуются все версии A7 Sportback) щелкает передачи, как белочка орешки – четко, молниеносно, незаметно. Разгон до сотни занимает меньше 6 секунд – и это с 245‑сильным турбодизелем! А можно ведь перевести «коробку» в ручной режим и поиграться с подрулевыми лепестками… Проверено – динамика только возрастет!
Да, если раньше никогда не ездил на Audi, привыкать к системе управления MMI, кнопки которой вынесены на тоннель, перед подлокотником, будешь дольше, чем, скажем, к iDrive на BMW. Да, проекционный дисплей на лобовом стекле (он появился только в обновленной версии) выводит лишь текущую скорость и стрелки навигатора. Ни подсказок, какую передачу подоткнуть, ни тем более дорожных знаков он вам не покажет. Зато как звучат колонки системы Bose Surround Sound! Как держат тело спортивные сиденья! И как светят фары – предмет особой гордости инженеров из Ингольштадта!
Головная оптика – изюминка всех Audi. И дело не только в ее дизайне, который не оставляет равнодушным никого. Здесь не просто красивый свет. Он – умный, «матричный». Компьютер сам определяет расстояние до встречного автомобиля, перенаправляя пучок так, чтобы не слепить других водителей. Он сам замечает пешеходов, подсвечивая их в темноте и посылая им сигналы, чтобы привлечь внимание. Он сам отслеживает положение машины на трассе и, сверяясь с данными навигатора, направляет фары внутрь поворота… Блажь, роскошь, излишество? Вы перестанете так говорить, хотя бы раз проехавшись на A7 Sportback по ночной загородной трассе.
РЕЗЮМЕ
На ней можно ехать быстро – и восторгаться идеальной обратной связью, четкостью траекторий и чувством единения с машиной. Можно двигаться медленно – и радоваться тому, как мягко и аккуратно подвеска глотает даже значительные стыки на асфальте. Можно даже скатиться на незначительное бездорожье – благо, все A7 Sportback по умолчанию оснащаются полным приводом, а клиренс можно регулировать по высоте. Эта машина будет смотреться органично и у молодежного ночного клуба, и на парковке крутого бизнес-центра. Одна ли она такая в своем роде? Конечно, нет – похожие модели есть и у конкурентов. Но ведь не все же упирается в голый компромисс. Когда есть равнозначный выбор, мы делаем его сердцем.
А влюбиться в A7 Sportback действительно легко.
ХАРАКТЕРИСТИКИ AUDI A7 SPORTBACK TDI
Длина/ширина/высота 4974/1911/1420 мм
Тип привода полный
Тип двигателя дизельный
Объем двигателя 2967 см3
Мощность 245 л.с.
КПП 7‑ступенчатая, роботизированная
Разгон 0–100 км/ч 5,7 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Расход топлива* 5,2 л на 100 км
Цена от 3 190 000 рублей
* В смешанном цикле.
Примечание. Указаны характеристики тестируемой версии.