Марк Шульжицкий: На «Ле-Мане» получил бесценный опыт
Пилот Nissan Nismo Марк Шульжицкий – о спортивной программе «Ниссана», участии в марафонских гонках и знакомстве с Даниилом Квятом.
Николай Мысин
- Марк, в двух словах объясните – что такое Nissan Nismo? – начинаем беседу с Шульжицким.
- Подразделение Nissan, отвечающее за участие ее машин в гонках и тюнинг заводских автомобилей. Но в двух словах сложно, если честно, - смеется Марк. – Изначально, насколько знаю, это была небольшая компания, которая занималась доводкой «Скайлайнов» для различных гоночных серий. А сейчас представляет Nissan во всех престижных чемпионатах.
- В том числе – в WEC?
- В том числе в WEC (чемпионат мира по гонкам на выносливость. -- Прим. ред.), - кивает Шульжицкий. – В этом году мы участвовали в легендарных «24 часа Ле-Мана», причем в основном классе – LMP1. Правда, до финиша не добрались, но опыт получили бесценный. После этого команду решили серьезно реорганизовать, так что в других гонках серии мы не стартовали. Вот в следующем году Nissan Nismo проведет в WEC целый сезон. Хотя буду ли я в команде – вопрос отдельный, - смеется Марк.
- В «Формуле-1» между пилотами и техперсоналом команды всегда налажен тесный контакт. А как в Nismo – прислушиваются к вашим советам инженеры?
- Ну, та часть компании, которая занимается тюнингом обычных машин, к нам отношения не имеет. А внутри спортивной команды – само собой. Пилоты ведь собирают важную информацию по ходу заездов, в том числе – тестовых. Она уже используется при разработке и доводке машин.
- Вы ведь наверняка следите за всеми гоночными сериями?
- Именно что за всеми – и за авто, и за мото… Ни одного этапа стараюсь не пропускать! И больше всех в этом году впечатляет Квят. Даня – потрясающе талантливый парень. Думаю, в ближайшем будущем, если в команде решат проблемы с техникой, он реально сможет бороться за победы и за титул.
- Вы с ним лично знакомы?
- Да, причем познакомились еще до того, как он пришел в «Формулу-1», -- три года назад, когда Квят выступал в GP3. Мы пересеклись в Англии, когда я тренировался в Академии GT, куда Даню тоже привлекали.
- В том же WEC российские пилоты выиграли общий зачет сразу в двух классах.
- Да-да! Роман Русинов со своим экипажем стал лучшим в LMP2, Алексей Басов и Виктор Шайтар – в GTE Am. Вообще уровень российского автоспорта заметно вырос за последние годы. Лет 10 назад у нас ничего не показывали и ничего не знали. А сейчас интерес стал больше, появляются молодые талантливые гонщики, и это не может не радовать.
- Сами бы где больше всего хотели выступать? Нет мечты попробовать себя в НАСКАРе?
- Да мне без разницы где – лишь бы были руль и четыре колеса, - смеется Марк. – НАСКАР – это, конечно, очень круто. Но туда просто так не попасть, как и в любую элитную гоночную серию. Нужны большой талант, упорный труд и немало везения.
- А в обычной жизни какой автомобиль предпочитаете?
- Nissan GT-R! А что? Ни семьи, ни детей у меня нет, по обочинам я не езжу, на бездорожье не выбираюсь. Зато как она едет и как управляется… Просто сказка!