Рекордная попытка

В этом году Citroen принял беспрецедентную попытку установить сразу 24 рекорда за одни сутки.
news

В этом году Citroen принял беспрецедентную попытку установить сразу 24 рекорда за одни сутки в классе автомобилей с двигателем до 1600 кубических сантиметров.

Евгений ВАСИН

В двадцать первом веке слово «рекорд», особенно в мире автомобилей, тесно связано с невероятным бюджетом, длительной подготовкой и недоступностью для обывателя. Рекорд в той или иной дисциплине можно увидеть по телевизору или, если повезет, с трибуны. Поучаствовать в его достижении практически невозможно. Но поймать птицу удачи за хвост все же можно!

На Дмитровском полигоне за 24 часа три Citroen С4 должны были проехать 4700 км. То есть двигаться нужно было со средней скоростью почти 200 км/ч. Интересно в первую очередь то, что автомобили, принимавшие участие в «забеге», были серийными седанами российской сборки.

Участники стартовали один за другим с отрывом в 1 минуту 15 секунд и двигались непрерывно в течение 24 часов на пределе возможностей, останавливаясь лишь на дозаправку, которая сопровождалась сменой пилотов.

За рулем автомобилей находились четырехкратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым гонкам Иван Мюллер и 12 российских автомобильных журналистов и автогонщиков. Первый заезд на одном из автомобилей возглавил Мюллер, внесший существенный вклад в установление пяти рекордов: 10 км, 10 миль, 100 км, 100 миль, 1 час. В итоге 12 высших достижений были зарегистрированы РАФ, а в общей сложности удалось побить 24 рекорда.

17 ноября состоялась торжественная церемония вручения документов и дипломов, подтверждающих установление компанией Citroen 24 рекордов за 24 часа. Таким образом, журналистской братии, акулам пера, а не спорта, удалось вписать свои имена в Книгу рекордов России.

После чествования рекордсменов журналистам были представлены один из трех седанов С4, принимавших участие в установлении рекордов скорости, а также подробный анализ технического состояния автомобилей, проведенный сразу после рекордного заезда. Результат технической экспертизы показал, что все узлы автомобиля: моторы, трансмиссии и элементы подвески – находились в хорошем состоянии, несмотря на жесточайшие условия гонки и предельные скорости.