Махнуть в Тарасовку на тренировку

На исходе первого круга сезона-2015/16 мы отправились на культовую базу «Спартака» - посмотреть, как и чем живет прославленный клуб.
news

В 1922 году знаменитые братья Старостины создали народную футбольную команду. В 1935 году на ее основе образовалось легендарное общество «Спартак». На исходе первого круга футбольного сезона-2015/16 мы отправились на культовую базу красно-белых - посмотреть, как и чем живет прославленный клуб. 

Владимир Гаврилов 

В качестве транспортного средства был выбран Nissan X-Trail, и не случайно. Бренд дружен со «Спартаком», реализуя лозунг «Народной команде -- народную машину!», Nissan X-Trail народным уже стал, ведь с момента начала производства в Санкт-Петербурге он лидирует в рейтингах продаж. Многие футболисты выбрали себе именно этот кроссовер.

В общем, как заправские болельщики, мы взяли самую популярную комплектацию с 2,0-литровым бензиновым мотором, вариатором и полным приводом и отправились в гости.

Известно, что на клубную базу так просто не попасть. Тренировочные занятия профессиональной, тем более такой популярной команды, как «Спартак», – процесс закрытый. Но для друзей красно-белых в Тарасовке сделали исключение.

Домашняя база «Спартака» расположена в ближнем Подмосковье, недалеко от города Мытищи у одноименной ж/д платформы, за которой проходит перегруженная ярославская трасса. До сих пор название «Тарасовка» для многих автомобилистов, курсирующих по Ярославке, звучало как мрачное предупреждение. Здесь сформировалось знаменитое «бутылочное горло», в котором четыре полосы и один оживленный поворот сужаются до двух. По выходным затор начинается от поворота на Королев -- и в нем можно потерять полтора часа. В обратную сторону машины стоят по выходным от поворота на Пушкино.

Сейчас Ярославка реконструируется. В Тарасовке видны эстакады будущей развязки, призванной пустить трафик в обход поселка. Хочется верить, что движение нормализуется и ценители футбола смогут с ветерком домчаться из северных регионов до Тарасовки. Хотя перескочить через ж/д магистраль можно в районе Пушкино у Мамонтовки.

МАГИЯ В БАГАЖНИКЕ

Чтобы оценить качества Nissan X-Trail, мы сделали крюк через Сергиев Посад и Углич до Рыбинска и обратно. Если путешествуешь из Архангельска, Вологды, Костромы, то лучше выбирать эту дорогу через Углич, потому как трасса М8 «Холмогоры» сильно загружена после Ростова. Угличская магистраль проходит по лесам и тверским болотам, отчего путешествие становится романтичнее.

Разваливаюсь в кресле и готовлюсь к дальней дороге. Салон машины значительно преобразился по сравнению с предшествующим X-Trail. Теперь здесь нет квадратных мотивов. Стилистика изобилует гладкими, покатыми формами. Кресла удобны, как и подлокотник. X-Trail сшит по размерам европейца. Приборная панель имеет цветной экран, а по баранке можно проводить психологические тесты. Что она напоминает? Девушки распознают в ней забавную мордочку лисички или другого пушистого зверька, нашему фотографу видится череп буйвола, ну а во мне она возбуждает ассоциации с пивным стаканом. Каждому свое.

Зато топовая музыкальная система это настоящий шедевр. Если засунуть в нее хороший компакт-диск, то удовольствию не будет конца. По крайней мере профессиональный фолк-музыкант Митя Кузнецов, отправившийся с нами в вояж, был доволен ее возможностями.

Когда мы грузили его чемоданы, то некоторое недоумение вызвало багажное отделение. По бокам отсека имеются опоры для второго пола. Они съедают пространство по бокам, из-за чего прямоугольный багаж не прислонить к стенке. Чемоданы прилегают неровно. Зато много небольших сумок можно уложить вторым этажом и закрыть сверху шторкой.

Кстати, багажник открывается по взмаху руки. На X-Trail датчик закреплен в рукоятке двери ,что помогает не пачкать руки. В России климат таков, что кузов почти всегда грязен. Чтобы не пачкаться, покрутил пальцами у номерного знака, сделал несколько магических жестов - и дверь как по волшебству открывается. Друзья в восторге.

НЕ ПОЙМАТЬ ЛОСЯ

Трасса от Углича к Москве почти не имеет крутых поворотов. Можно держать постоянную скорость. Правда, встречаются предупреждающие знаки о лосиных тропах. И действительно, один сохатый попался нам на пути. Фары высветили в темноте его серую фигуру, когда он уже выходил с асфальта на обочину. Притормозив, мы мирно объехали животное, которое быстро скрылось в лесу. Благо скорость я держал чуть выше 85 км/ч. И так лучше поступать всегда, завидев лосиные знаки. При экстренном торможении на средней скорости автомобиль гарантированно встанет перед животным, если лось вдруг передумает убегать. Ну а если он выскочил прямо перед фарами, то на 85 км/ч автомобиль отменно выполняет «лосиный тест». Уже потом, на спецплощадке, я попробовал резкое перестроение. Автомобиль всем весом наваливается на передок, чуть проскальзывает, стрекоча АБС, а затем пружинит в сторону, указанную колесами. Кивков нет, кузов стоит ровно. Качаю руль в обратную сторону, и машина, как легковушка, выполняет перестроение. В общем, настройки подвески отменные. X-Trail уже не узнать.

Признаться, Nissan X-Trail стал ездить по асфальту значительно лучше. Исчезла валкость, добавилась вальяжность, а крены в поворотах минимизированы. Причиной тому новая модульная платформа, предназначенная для переднеприводных моделей компании. Хотя 2,0-литровый двигатель слабоват. Ускорением до сотни за 12 сек. уже никого не удивишь. Лучше выбирать 170-сильный агрегат. Амортизаторы наделены средней жесткостью. Они не такие твердые, как на европейских кроссоверах, но и не мягкие, как на американских. Инженеры, доводившие X-Trail в России, выбрали промежуточный вариант. Поэтому небольшие кочки X-Trail берет легко, а вот на весенних рытвинах лучше осторожничать, чтобы избегать пробоев.

Погода менялась на глазах. Сухой ветер сменился дождем со снегом. Самое время задуматься о полном приводе. Здесь он автоматический с возможностью кратковременного подключения задней оси.

Год назад, когда автомобиль только вставал на конвейер, первые партии удалось попробовать на подготовленном внедорожном участке. Тогда X-Trail вдоволь накатался в рыхлом снегу, пытаясь колесами зарыться до мерзлого грунта. Признаться, не верилось, что обмыленный кроссовер способен ползать, как внедорожник. Из-за обтекаемых форм кузова создавалось впечатление, что кроссовер на целине сразу сядет на пузо. Ан нет, не зря его выбрал «Спартак». При простоте форм паркетник не так уж и прост. При заблокированной трансмиссии он гребет всеми четырьмя лапами и способен удивлять. Электроника имитирует блокировки и распределяет усилия по колесам. В итоге не требуется рыться в учебниках и учить теорию правильного прохождения препятствий. Машина все делает сама. Просто переводим шайбу в положение Lock и заблокируем муфту. Однако X-Trail -- это не рамный внедорожник, и ползти на нем туда, где живут тракторы, все же не стоит. Иначе муфту можно перегреть, да и от посадки на брюхо никто не застрахован.

ПУТЬ В ЛАБИРИНТАХ

Базу «Спартака» в Тарасовке мы отыскали не сразу. Она скрывается в лабиринте довольно узких проездов между сельскими заборами. После Мытищ навигатор, как водится, заблудился в дебрях частного сектора -- и мы ехали уже по памяти бывалых фанатов. Неприметный поворот налево спрятался между деревьев у самой ж/д платформы.

База никак не обозначена. После ремонта не осталось символики, флагов или советских спортивных стел. Только павильон старых касс напоминает о спортивных сооружениях, скрывающихся за высоким забором.

Вот мы перед суровой проходной. Автоматическая дверь открывается, и мы оказываемся внутри святая святых.

Нас встречает Дмитрий Михайлович Сапожников, главный инженер учебно-спортивной базы. Он тут же показывает на парковку, где можно поставить машину. Отличный повод убедиться, что весь «Спартак» ездит на X-Trail.

И точно, на стоянке мы насчитали с пяток грязных, повидавших виды кроссоверов. Видно, что машины трудятся не за честь, а на совесть.Вскоре к ним добавился еще один белый X-Trail руководителя спартаковской пресс-службы.

«Прокаченного» Nissan GT-R главного тренера Дмитрия Аленичева здесь еще не было. А значит, оставалось время осмотреться. В этот день «Спартак» проводил открытую тренировку.

«Лучше снимите вот это, - сказал Дмитрий Михайлович фотографу. - Я вам покажу нечто интересное». Провожатый привел нас в холл, где рядом с красными диванами красовался прославленный ромб клуба аж с четырьмя золотыми звездами! К победам советских времен добавились выигрыши в чемпионатах России.

Главный инженер сделал экскурсию по первому этажу базы, где выставлены некоторые кубки и фотографии. Поразили фото с довоенной игры на Красной площади.

Признаться, увиденная тренировка производила неслабое впечателение. Это было представление не для слабонервных. Пошел дождь со снегом, трава намокла, но выдерживала натиск шипованных бутс, несмотря на то, что спартаковцы выкладывались по полной. В открытой части тренировки собравшимся показали только кусок разминки, а все серьезное от глаз СМИ скрыли. В таком подходе нет ничего необычного - это стандартная практика в преддверии матча.

Несмотря на непогоду, мы выполнили задачу. Посетили культовую тарасовскую базу «Спартака». Смогли прокатиться по ней на X-Trail. И даже помыли автомобиль своими руками на местной мойке рядом с футбольным полем.

Наш X-Trail был неотличим от тех, что трудятся на благо команды, -- а значит, и нам перепала толика спартаковского духа.

Надо признать, с точки зрения автотуриста, Тарасовка далека от идеала. Парковок рядом с базой еще в советские времена никто не предусмотрел. А дороги столь узки, что на них едва разъезжаются две машины. Поэтому автомобиль лучше оставлять где-то у ж/д платформы и идти к воротам базы пешком. При этом -- сразу предупреждаем -- об экскурсиях надо договариваться заранее. Охрана тут строга и просто людей с улицы внутрь не допустит. А экскурсии бывают редко. Останавливаться на ночлег в Тарасовке, в общем, негде -- кругом частный сектор. Однако неплохие гостиницы есть в близких Мытищах или в Пушкине.

Путь к культовым местам – и не только в Подмосковье - нередко сопряжен с трудностями.