О времена, о нRAVы!
TOYOTA RAV4. Общемировые финансовые горести подталкивают автомобильных гигантов к забытому вектору развития, который изобрел еще Генри Форд: чтобы много продавать, нужно из года в год снижать цену. Одними скидками делу не поможешь: требуется хирургическое вмешательство. Первую такую операцию Toyota применила на нынешнем «равчике», сделав его моноприводным. Цифру «4», которая раньше обозначала колесную формулу 4х4, в названии оставили, а вот сохранился ли гордый имидж «маленького да удаленького» внедорожника, любимца дам и их прекрасных дочерей?
Евгений Васин
О его брутальной внешности, если можно ставить внешность кроссовера и слово «брутальный» в одном предложении, наговорили уже порядком. Резкие грани, росчерки пера, суровый взгляд резных фар со сложной архитектурой… Как был младший из внедорожников «Тойоты» овеян имиджем дамского угодника, так никуда от него и не уходит. Образ крутого мужика подразумевает словосочетание Land Cruiser во всех ипостасях, а «Равчик» навсегда привязан к прекрасной половине человечества. В России уж точно. Так что потуги выдуть из компактного и все еще женственного автомобиля с повышенным дорожным просветом мужицкую «тачку» обречены.
А вот барышням, каким бы ни был дерзким внешне, автомобиль продолжает нравиться. Хоть копию G-класса сделай, хоть чудеса японского рынка переименуй – все равно покупатель найдется. Потому что Toyota RAV4 – это, позвольте, бренд и показатель достатка. А как он там выглядит – вкусовщина и отсебятина. Поехали дальше.
Внутри он стал ближе к Европе, чем к Америке или Азии. Такие салоны делают в Германии, в Чехии, порой даже в Англии. Хэтчбеки, а моноприводный японец скорее крупный «хэтч» или «комби», если хотите, вообще ударно продаются в Старом Свете, а заложенная в генах возможность съехать с асфальта – не только у нас в цене. Так что ареал обитания очерчен, тенденции понятны, дизайнерские решения не заставили себя ждать. Азиатская страсть к разномастному пластику и декору угасает, сменяясь почтительностью и выдержкой классических европейцев. Сегодня «РАВ4» повзрослел, сбросил оперение птенца, за штурвалом уже аутентично выглядят дамы в строгих костюмах или других «корректных» нарядах офисного люда. Аккуратная темная обшивка, свойственная бедным комплектациям, не бросается в глаза, выглядит интеллигентно и аккуратно. За это японцу однозначно плюс.
Сев за руль RAV4 после классического внедорожника, получаешь, чего греха таить, удовольствие. Будто легковушка, шустрая и ловкая, со своим экономичным двухлитровым мотором, мгновенно расставляет ударения по требованиям к городскому авто. Быстро, компактно и недорого. Прошу прощения, но мне трудно представить, как современный «равчик» лезет по буеракам или прериям под гиканье толпы воодушевленных «джиперов». Для этого есть другие машины. В городе же он хорош, комфортен и вполне самодостаточен с приводом только на передние колеса. Большего от него и не требуют. Загородная трасса, какая бы скользкая и заснеженная она ни была, современным автомобилям под силу, учитывая системы безопасности и прочие электронные помощники. Так что формула «4х4» в большом городе нужна только для парковки: по бордюрам лазить нам запрещено свыше, а вот штурмовать сугробы, заботливо собранные во всех «карманах» страны, пока еще можно. Тут систему полного привода заменяют либо мастерство, либо муж с лопатой. И то, и другое – дело наживное.
Многие вспомнят про массовое, практически еженедельное увлечение фермерством. Дача для россиян – дело фактически обязательное и популярное. Тут, конечно, без кроссовера не обойтись никак. В таком случае предлагаю всю продукцию тольяттинского завода теперь называть внедорожниками, потому что родители наши проезжали на «шестерках» и «девятках» там, где нынешним представителям класса полноприводных подкласса кроссоверных без поддержки тяжелой гусеничной техники делать нечего: бамперы поотлетают да муфты погорят. В умелых руках и седан проедет, а в азарте – «УАЗ» засядет. Поэтому, прежде чем вкладывать сотни в колесную формулу, от себя предложу подумать о толковой школе водительского мастерства, где научат разбирать дорогу и пользоваться своим автомобилем хотя бы на 70–80 процентов.
Вывод из сего монолога прост: смысла в полноприводной версии автомобиля при стандартном использовании крайне мало. По «толпам» в магазинах туристического инвентаря сложно говорить о высокой популярности палаточного отдыха и загородных выходных, неразрывно связанных со сложными дорожными условиями. Чтобы посетить продуктовый, родственников или даже выехать на дачу, полный привод не нужен, как не нужны железные бамперы, лебедки и шноркели. Тогда зачем платить несколько сотен за опцию, которой вы не будете пользоваться? Для галочки?
Кроссоверы покупают отнюдь не за внедорожный потенциал. Скорее за модное название, за багажник с удобным проемом и возможность перескочить через «лежачего полицейского» без ущерба для бамперов. А тут моноприводному RAV4, прошу прощения за тавтологию, RAVных нет. Особенно исходя из его цены в 998 000 рублей.
«Тойота» уже начала принимать заказы на обновленный RAV4. Он обещает, как обычно, стать лучше предшественника и завоевать сердца новых ценителей класса компактных кроссоверов. Главная инновация, которую японцы смогли уместить в новинку, это стоимость: автомобиль будет доступнее, чем нынешнее поколение! Достигли этого японцы благодаря заводу в России и версии с передним приводом. Ждать осталось недолго: декабрь 2015‑го уже не за горами.