«Полярная звезда» на гражданке
Volvo Polestar («Полярная звезда» – англ.) превращает гражданские машины в спорткары.
Владимир ГАВРИЛОВ
ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СКОТТОМ МАКЛАФЛИНОМ
Пилот команды Volvo Polestar Racing Скотт Маклафлин в Новой Зеландии пережил лучший уик-энд, завоевав поул-позицию и место на подиуме в кузовных гонках V8 Supercars. По его словам, его Volvo оказалась самой быстрой среди тех, что удавалось попробовать в деле. Причиной тому хитрые настройки программного обеспечения. Благо наработки, используемые в спорте, доступны и для гражданских машин. С этого года Polestar превратился в одно из подразделений шведского концерна и разработал разноуровневые программы чип-тюнинга для серийных машин. А значит, каждый способен почувствовать себя Скоттом Маклафлином и сесть за руль Volvo Polestar.
Пакеты тюнинга доступны для разных моделей компании. Самым продвинутым считается оснащение седана S60, на основе которого и строятся трековые прототипы. Его гражданский 3,0-литровый мотор можно раскрутить до 330 л.с. Но мы остановили свой выбор на кроссовере ХС60, причем с дизелем. Способен ли он быть одновременно быстрым и практичным?
Спутать Volvo Polestar с другой моделью кроссовера невозможно. Красится он в ярко-голубой цвет, который отдает снежным морозным отливом. На порогах и корме стоят квадратные полестаровские шильдики. При необходимости можно добавить тюнингованные бамперы и пороги, но от сторонних производителей. Штатный пакет доработок концентрируется только на настройках двигателя и коробки.
Для дизельных моторов D5 их даже два. Первый предназначен для 2015 модельного года, а другой – уже для 2016-го. Причем самый заметный пакет разработан для 5-цилиндрового дизеля D4. При перенастройке «мозгов» машина получает 34-сильную прибавку к мощности, которая поднимается до 215 л.с. Благодаря чему машина оживает и творит чудеса. Разгон до сотни подскакивает до 8,3 сек. Причем ранее он составлял 10,3 сек. При этом расход топлива остается прежним – 5,3 л на трассе и 8,5 л по городу.
Для 5-цилиндровых D5, которые и без того были неплохо настроены, прибавка от Polestar составляет 14 л.с., зато крутящий момент подпрыгнул сразу до 470 Нм, что обеспечило выигрыш в разгоне до сотни 0,2 сек. (8,1 сек.).
КАК ПРИШПОРИТЬ КОНЯ?
Посмотрим, чем оборачиваются на практике эти красивые цифры. Внутри салона о принадлежности машины к высшему спортивному сословию Polestar ничто не напоминает. Здесь такая же роскошь, как и на гражданских паркетниках: бежевая кожа на сиденьях, приятная подсветка, подогрев руля и отделанная деревом центральная консоль. Чтобы хоть как-то отличаться, переключаю меню «приборки» на спортивную тему. Шкалы раскрашиваются красными оттенками. Трогаюсь с места и не замечаю ничего. Автомобиль все так же без рывков, свойственных спорткарам, трогается с места и изящно катится по асфальту. Руль прежний, как и подвеска. За что же заплачено 49 тысяч рублей? Останавливаюсь у светофора, и стрелка тахометра падает на ноль. Машина старается экономить. Причем она даже переусердствует. Мотор выключается еще при движении, на скорости в 3–5 км/ч.
Как же пришпорить коня? Волшебной кнопки Polestar здесь нет. Перевожу селектор АКПП в «спорт» и жму на педаль. Вот где сидит мощь! Автомобиль заметно преображается у красной зоны. Если посмотреть на график, то самый оптимальный сегмент для тюнингованного дизеля расположился между 3–4 тысячами оборотов. Именно там обнаруживаются пики момента и мощности, позволяющие D4 отыграть в разгоне до сотни две секунды. Удерживая мотор на этих пиках, можно заставить машину быть очень прыткой.
В общем, Volvo ХС60 Polestar удивил. С одной стороны, он остается тихоней. Однако стоит мотору раскрутиться, как спортивный Polestar громко заявляет о себе. В этом ключе спортивный режим в 6-ступенчатой автоматической коробке очень кстати, хотя и в «спорте» автомат не менее адекватен. Volvo обещает, что со следующего года для нового ХС90 будут доступны углубленные пакеты Polestar со спортивными подвесками и рулевым управлением. Возможно, не минует участь сия и «шестидесятку».
У Volvo XC60 с тюнинговым пакетом Polestar Performance Optimisation такой же сертифицированный расход топлива, как и в стандартной версии. Это возможно благодаря программированию двигателя, повышающему мощность только в необходимых ситуациях: во время обгона, при длинных подъемах в гору или вождении с тяжелым прицепом.