Как будет выглядеть кабина будущего?

На автосалоне в Лос-Анджелесе Volvo поразмышляла о ближайшем будущем. Вскоре на серийных автомобилях должны появиться автопилоты.
news

На автосалоне в Лос-Анджелесе Volvo поразмышляла о ближайшем будущем. Вскоре на серийных автомобилях должны появиться автопилоты. Роботы возьмут управление на себя. Но чем же тогда заняться водителю? Спать или глазеть в потолок?

Монотонный ежедневный трафик на службу и обратно отнимает много времени и сил. Люди выбрасывают по два, а то и три часа свободного времени только для того, чтобы добраться на автомобиле из одного места большого города в другое. В Швеции, где пробок значительно меньше, этот показатель ниже, чем в Москве, и составляет в среднем 26 минут для вояжа в одну сторону. Столько времени ежедневно человек выбрасывает в пустоту, держась за баранку, в то время как он мог бы заняться полезными делами, узнать нечто новое или выполнить срочную работу. Что делать? Пересаживаться на общественный транспорт? А почему бы не нагрузить себя делами в собственном автомобиле?

Именно над решением этой непростой задачи и трудились футурологи из Гетеборга. Вывод очевиден - кабины будущего потребуют кардинального пересмотра эргономики пространства. Специалистами Volvo одними из первых предложен эргономический Concept 26. Это часть кабины для внедорожников или фургонов, которая выставляется сейчас в Лос-Анджелесе.

Сиденье Concept 26 создано с учетом дополнительного функционала. Помимо максимальной обзорности и удобства управления добавились новые назначения кабины. По мнению шведских дизайнеров, предельная концентрация потребуется водителю только в короткие моменты времени для старте и парковке, когда он самостоятельно держит руль, в другие же периоды времени, кресло призвано расслаблять и успокаивать.

Как рассказал вице-президент по дизайну интерьеров Volvo Cars Робин Пейдж, электроника имеет три режима настроек кабины: Drive, Create или Relax. В первом водитель управляет машиной сам. Кресло пододвигается вперед, активируется боковая поддержка, а приборная панель демонстрирует дорожную информацию.

В режиме Create автопилот перехватывает управление на себя. Кресло отодвигается назад, а рулевая колонка убирается в специальную нишу, а его место занимает дисплей с клавиатурой. Человек может зайти в интернет, посмотреть почту, проверить проекты и всласть поработать, пока монотонный труд передвижения из одного конца города в другой отдано на откуп «железного помощника». Кабина превращается в домашний кабинет.

В режиме Relax, кабина так же подвергается трансформации. Спинка опускается назад, компьютер уползает в штатные ниши передней панели, включается мягкое светодиодное освещение салона, а человек получает возможность откинуться назад и полностью расслабиться. С помощью голосового управления можно запустить музыку и отдохнуть, подумав о чем-то приятном. Кресло порадует функцией массажа. Кабина превращается в уютную секцию для снятия психологического напряжения. Правда, спать в Relax запрещено. Правила дорожного движения требуют не терять бдительность. Если водитель задремал, то кресло начнет его будить толчками в спину.

Если же хозяин долгое время не подает признаков активности, то Concept 26 попытается его встряхнуть, ну а затем автопилот найдет место на обочине, включит «аварийку» и отправит сигнал SOS в полицию и в службу спасения.

По словам старшего вице-президента по исследованиям и разработкам Volvo Car Group д-ра Петера Мертенса, появление этой концепции на серийных машинах ожидается после 2018 года. В конце десятилетия будут подведены итоги экспериментов по автономному управлению Drive Me в Гетеборге. Тогда накопится достаточный багаж знаний для серийного внедрения автономного движения. Новая модульная платформа для серийных машин SPA, представленная на внедорожнике ХС90, разрабатывалась с учетом установки автопилота. А значит будущее уже не за горами.