«Паровоз» М-серии
BMW оснастило спорткупе M4 GTS системой впрыска воды в двигатель. Машина ставит рекорды скорости в Нюрбургринге.
Владимир ГАВРИЛОВ
Впрыск воды во впускную систему двигателя известен с середины прошлого века по военной авиации. Сейчас, когда на спорткарах турбонаддув подходит к пределам развития, понадобились необычные технологии для дальнейшего увеличения мощности при одновременном снижении массы. Распыленная в камерах сгорания вода превращается в пар, снижает температуру смеси и увеличивает ее плотность. Тем самым можно поднять давление наддува без опасений преждевременной детонации топлива.
Через переоборудование прошел 6-цилиндровый рядный мотор объемом 3,0 л. Впрыск воды поднял его мощность с 430 до 500 л.с., а крутящий момент подобрался к 600 Нм, как у V8. Но это еще ее предел. Инженеры уверены, что мотор способен развивать около 600 л.с.
«Паровоз» BMW M4 GTS уже проехал по «Северной петле» Нюрбургринг за 7 мин. 28 сек., что на 24 сек. быстрее обычной M4. Разгон до «сотни» у машины занимает 3,8 сек. Максимальная скорость превышает 300 км/ч. Планируется собрать всего 700 таких машин.