G-Drive Racing укрепили лидерство
Финишировав
вторым на этапе в Китае, основной экипаж G-Drive Racing (Роман Русинов, Жюльен Каналь и Сэм Берд) упрочил лидерство
в чемпионате перед последней гонкой сезона.
-
Роман, не могу поздравить вас с победой…
- Это не главное. Гонка-то была классной! Да, мы не выиграли ее в своем классе, но опередили главных конкурентов в борьбе за титул. На финише сезона это имеет куда большее значение!
Голос Русинова звучал неожиданно бодро. Удивительно – всего-то пара часов прошло после очередного изнурительного 6-часового заезда, а пилот российской команды G-Drive Racing, выступающей в чемпионате WEC при поддержке топлива G-Drive «Газпром нефти», весел и жизнерадостен. Будто выспался и отдохнул на пляже, а не провел в жестком режиме гонки несколько тяжелейших смен... По крайней мере, так кажется после беседы по телефону.
А с другой стороны - есть ли повод огорчаться, когда твой отрыв от ближайших преследователей в чемпионате перед последней гонкой сезона вырос до 16-ти очков?
Острая борьба, машины едут друг за другом, движение «бампер в бампер» на прямой, и вдруг… Легкий тычок сзади, удар, авария, вылет соперника. Специально выбили? Как бы не так! Как не велик соблазн признать виновным того, кто был сзади, судьи решат иначе – пострадавший экипаж сам виноват в подобном результате схватки. Да, будет апелляция. Да, FIA рассмотрит инцидент повторно. Вот только выводы вынесет куда более суровые, чем изначально.
Это не Китай – это Япония, предыдущий
этап WEC. Именно так
для экипажа KCMG
закончился заезд на трассе «Фудзи». Тогда второй болид G-Drive Racing – под номером «28» и под управлением Густаво Якамана – отправил в гравийную ловушку главных соперников
нашей команды в борьбе за титул. Британец Ричард
Брэдли многим казался потерпевшим, но данные телеметрии сказали всем
другое. Брэдли на данном участке трассы затормозил на
КАПРИЗЫ
ПОГОДЫ
Дождь – вот что еще никак не могли предсказать ни эксперты, ни зрители! По ходу гонки в долине у предгорья Фудзиямы уже был ливень – насколько велик шанс, что два этапа кряду пройдут в непростых погодных условиях? Но человек предполагает, а бог – располагает. В конце концов, ведь так же интереснее! Мокрая трасса, плохая видимость, скользкий асфальт... Риск аварий – выше, риск ошибки пилотов – выше, шанс на сенсации – тоже выше! Не за это ли мы любим автоспорт?
А гонщикам – им должно быть все равно, в каких условиях бороться за победу. Наоборот – чем сложнее, тем интереснее. Тем важнее фактор мастерства, а не одних только возможностей машины. Пилоты G-Drive Racing в дождь чувствуют себя уверенно. Пилоты KCMG – как выяснилось, нет.
Поэтому Ник Тэнди допускает грубую ошибку на первом же круге дистанции после того, как стюарды показали зеленый флаг (старт дали за сейфти-каром). Вылет в 10-м повороте и долгое возвращение на асфальт из гравийной ловушки безопасности стоит конкурентам G-Drive Racing двух кругов. Ни Русинов, ни Жюльен Каналь, ни Сэм Берд таких ошибок не допускают. Российская команда уже дважды побеждала в Шанхае – в 2013 и 2014 годах. Можно сказать – фартовый трек, к тому же – хорошо изученный. Да и пятый поул за сезон добавил в Китае уверенности. Поэтому в плотное борьбе за верхнюю строчку в классе LMP2 пилоты G-Drive Racing выглядят быстро – особенно вначале, пока за рулем Берд.
Но шасси Ligier JS P2 не совершенно – на мокрой трассе им управлять не так-то просто. Помарок в тактике тоже не удается избежать. Когда по истечении трех часов Каналь уступает за рулем место партнерам, машина «номер 26» - только пятая в классе. Хотя дождь заканчивается, вторую половину гонки трасса подсыхает, скорость растет, и ситуация меняется к лучшему – Русинов сотоварищи в плотной борьбе отыгрывают позицию за позицией. Опередить на финише экипаж Signatech Alpine не выходит. Но они не борются за титул! В отличие от KCMG. А ведь последние за несколько кругов до конца марафона не входят даже в число призеров…
- Жаль, не случилось очередного двойного подиума G-Drive Racing, - вздыхает Русинов. – Наш второй болид – под номером 28 – шел третьим, но на последнем круге пилот не удержал машину и вылетел с трассы, застряв в гравийной ловушке. Так был бы подиум, а в итоге у них вовсе нет очков. Это обидно. Но мы-то все равно опередили KCMG!
Три лишних очка в гонке по отношению к главным конкурентам, еще одно – за поул-позицию… Добавьте к предыдущему отрыву в 12 баллов, и получите 16 – неплохое преимущество перед последним этапом!
-
Не боитесь, что ребята из того же Signatech уже в будущем году
будут бороться с вами за титул? В Японии они были вторыми, теперь – выиграли.
- Да у них в принципе сильная команда. Просто в первых гонках ей не везло – пилоты часто попадали в аварии, теряли свои очки. Но какой смысл рассуждать о следующем сезоне? Нам важно закончить нынешний, а тут нам Signatech не конкурент. Вот то, что KCMG опередили – действительно важно! Преимущество в 16 очков – это серьезно. Хотя не гарантирует победы…
-
Неужели его можно растерять?
- В прошлом году мы тоже приехали на последний этап лидерами, с солидным гандикапом перед преследователями. А финишировать в Сан-Пауло не удалось, - вспоминает Роман. – Тогда, в Бразилии, мы упустили, казалось бы, верный титул. Поэтому сейчас так важно не праздновать заранее победу. А собраться, хорошо подготовиться, и собранно провести заключительный заезд. Мы слишком много сил отдали, чтобы упустить титул в последней гонке.
ЭКСПРЕСС-КОММЕНТАРИЙ
Александр
КРЫЛОВ,
директор
по региональным продажам «Газпром нефти», руководитель проекта G-Drive Racing
- Второй азиатский этап чемпионата принес немало острых ощущений как команде G-Drive Racing, так и всем болельщикам. Драматические события и в последнюю секунду принятые решения меняли картину происходящего молниеносно. Именно такие гонки обеспечивают интерес зрителей к FIA WEC. В нашем классе все решится в Бахрейне, где мы намерены претендовать на победу - и в гонке, и в чемпионате.