Агрегат на мегаватт

Koenigsegg начал отгрузку клиентам рекордного суперкара One1.
news

Koenigsegg начал отгрузку клиентам рекордного суперкара One1. Мощность его двигателя составляет 1000 кВт, или 1 мВт, что позволило создателям называть One1 мегакаром. Всего построены шесть таких автомобилей.

Владимир Гаврилов

Дебют Koenigsegg One1 состоялся в прошлом году в Женеве, однако производство машины долго затягивалось. Слишком необычным оказался мегакар. В основе его кузова композитный монокок, выпекаемый из синтетических смол в течение нескольких дней. В моторном отсеке позади водителя устанавливается 5-литровый двигатель V8, прошедший через процедуру глубокой модернизации.

От силового агрегата остался только блок цилиндров. Поршни, валы, шатуны и другие детали изготовлены с применением авиационных технологий, в том числе с помощью 3D-нанесения структурированного порошка на аддитивных станках. По той же технологии делались и турбины тройного наддува. В итоге мощность мотора удалось поднять до 1360 л.с., что в метрической системе соответствует 1000 кВт. При этом вес машины составил 1360 кг, тем самым автомобиль стал рекордсменом по энерговооруженности среди серийных машин. Один килограмм массы толкает одна «лошадь».

Неудивительно, что мегакар Koenigsegg One1 сразу стал ставить рекорды. Машина разгоняется до сотни за 2,7 сек., а до трехсот за 18 сек. В июле на европейской трассе «Спа-Франкоршам» он поставил рекорд времени круга – 2:33,26 мин., а на домашнем автотреке в Энгельхольме в Швеции автомобиль развил скорость в 440 км/ч, став самым быстрым серийным автомобилем. Стоимость One1 заявлена в 2,8 млн. долл.