Куда «Макан» телят не гонял
Когда-то давно, когда немцы только запускали Cayenne, «знатоки» воротили носы: мол, повелись на модные тенденции – вы еще микроавтобусами займитесь. Откровенно говоря, я тоже находился в лагере скептиков ровно до той поры, пока впервые не сел за руль кроссовера Porsche.
Евгений Васин
Эмоций от тех 15 минут мне хватило надолго, а успокоиться относительно Cayenne мне помогла лишь вся линейка Mercedes-AMG, выставленная в ряд на гоночном треке Moscow Raceway. С тех пор много воды утекло, а «Кайен» прочно занял свою нишу среди самых-самых в классе больших кроссоверов, принося компании доход, несмотря ни на какие водовороты кризисов.
Что может быть лучше Porsche? Только два Porsche! На этот раз на трек-дне мне достались сразу две модели – Cayenne и Macan. И я сразу нацелился на «Макан»! Кроссовер, который разрабатывали три года, построен на тележке Audi Q5, но на деле от «Ауди» там осталась пара железок. Даже колея у автомобилей разная, так что сравнивать их бесполезно. Надо просто получать удовольствие.
А получать-то есть от чего: в России автомобиль представлен только с пневматической подвеской, которая за несколько секунд превращает трековый спорткар в полноценный кроссовер, и двумя бензиновыми моторами: трехлитровой V-образной «шестеркой» с двумя турбинами, выдающей 340 коней, а также мотором объемом 3,6 литра, в котором уже резвятся 400 сил. Именно на таком Porsche Macan мне и предстояло вновь покорять подмосковную трассу.
Мероприятие состояло из набора упражнений на «рулежку» и торможение, а также испытаний на треке. Вдоволь накрутив баранку на «змейке», испытав тормоза в «коридоре» и отдышавшись, наш отряд перебрался на кольцо. И тут началось самое интересное: ведущий на спорткаре «911» «прописывал» траекторию, а журналистам предлагалось повторить ее на кроссоверах. Оставив коллег далеко позади, «младший» уверенно висел на хвосте у инструктора вне зависимости от таланта и навыков пилота. А если перевести кроссовер в режим Sport Plus… После «Макана» его старший родственник Cayenne казался медленным и тяжелым. Оно и неудивительно, до сотни Macan Turbo разгоняется меньше чем за пять секунд, а «керамика» в тормозах позволяет останавливать двухтонную машину на носовом платке.
Тем, кому открытий оказалось мало, предложили испытать автомобили в карьере. Одной кнопки достаточно, чтобы превратить фурию в вездеход, подняв подвеску в верхнее положение, увеличив преднатяг муфты и настроив отклик на педали акселератора. Автомобиль уверенно преодолел сложные спуски и подъемы, не испугался колеи и запросто умножал на ноль разбитую грунтовку и суровый подмосковный асфальт.
Не знаю, сможет ли Macan участвовать в ралли-рейдах, как некогда Cayenne, но первый взрослый разряд в двух дисциплинах мы ему присвоили единогласно. Его конкурентов откровенно жалко.