Парижские тайны «Шелкового пути»
Они вернулись. Пять раз ралли «Шелковый путь», который некоторые отчаянные головы дерзко называют «вторым Дакаром», поднимал до небес столбы пыли на европейской части России (однажды, правда, рванув из Казани в солнечный Ашхабад).
Маршрут каждый раз был разным. Но всегда более сотни внедорожников и грузовиков гнали по крутым дорогам (которых иногда не было видно) с севера на юг.
В июле следующего года большой караван пойдет по большому «Шелковому пути» с Запада на Восток. 9 тысяч километров от Москвы до Пекина, насквозь пронзая суровые просторы Казахстана.
Чтобы мир понял, насколько крут нынешний проект, старт ему был дан... в парижском ресторане Maison Blanche, на шестом этаже старинного особняка напротив сияющей Эйфелевой башни.
Внизу, за одетыми в стекло стенами по Сене скользили прогулочные теплоходы, расцвеченные как новогодние елки, темнокожие гарсоны разносили брют и, кажется, бордо. Одетый, как и вся команда проекта в красную шелковую рубаху, известный дизайнер Денис Симачев объяснял, почему он стал креативным директором шестого «Шелкового пути».
- Это крутое шоу, которому нужен статус модности. Публику, следящую за этим проектом, надо омолодить. Я постараюсь подключить максимальное количество моих связей в мире моды и производства дизайна, чтобы вывести это ралли на пик популярности. Появится ли «Шелковый путь» на новом телеканале «Матч-ТВ»? Вполне возможно.С Тиной я еще об этом не говорил, но многосерийного фильма этот проект, безусловно, достоин. На финише гонки в Пекине победителей, как мы надеемся, будут приветствовать первые лица стран, через которые она пройдет. А список звезд, которых мы постараемся привлечь, обширен.
Основатель ралли, впервые состоявшегося в 2009-м году, знаменитый гонщик Семен Якубов, прошедший на камазах просторах Африки огонь, воду и медные трубы, в октябрьском Париже при большом стечении мировой автогоночной общественности торжественно передал бразды правления «Шелковым путем» своему ученику, не менее знаменитому гонщику, семикратному покорителю «Дакара» Владимир Чагину.
Покрытый боевыми сединами Семен Семенович не выглядел человеком, котрорый с кровью оторвал от сердца любимое детище. Хотя, отставив бокал с шампанским, Якубов признался:
- Ну как может быть не жалко расставаться с проектом, если он словно твой ребенок? Но мне нужно было ответить на два вопроса: нужно ли и зачем оставаться и правильно ли не допускать молодых к рулю? Я ответил себе на эти вопросы и допустил своего ученика, которому доверяю. Тут вспоминали мой проход по минному полю в Африке. А у нас с командой все пять лет был поход по минному по полю, когда каждый шаг мог стать ошибкой, непоправимой для нас. Слава богу, мы не подорвались. И вот сегодня сюда пришли руководители всех ведущих команд ралли-рейдов. За два года, что «Шелкового пути» не было, люди успели соскучиться по Большому приключению.
То, что успели соскучиться, было видно невооруженным взглядом. Восторженным воплем разноязыкая толпа встретила знаменитого в прошлом горнолыжника и автогонщика Люка Альфана. Обладатель Хрустального глобуса и победитель «Дакара» в команде «Мицубиси» стал советником по спорту и международным отношениям шестого трансконтинентал
Ну а, пожалуй, главного героя вечера, руководителя проекта Владимира Чагин вообще невозможно было отвести в укромный уголок для того, чтобы один на один задать простые вопросы. Ну, например, какие призовые ждут гонщиков, как обеспечат их безопасность и прилетят ли к героям на один из 15 этапов их жены или боевые подруги? Но смутить Чагина невозможно:
- Какие призовые? Самый ценный приз, который гонщики смогут сделать сами себе - это доехать до финиша и потом всю жизнь рассказывать близким, как они смогли преодолеть 9 тысяч по пескам, горам и прочему бездорожью.
Охрана будет на уровне - как и на предыдущих гонках. Что касается любимых подруг гонщиков - это личное дело каждого.
Чагин также подтвердил, что на шестом «Шелковом пути» мотоциклистов не будет, хотя они очень просятся. Зато будут все ведущие команды категории «Авто» - от БМВ до «Пежо», от «Тойоты» до «Форда». Ну и все те, кто делает грузовики для гонок, в июле тоже собираются гнать от Москвы до Пекина - и «Ивеко», и МАН, и «Татра», и «Рено» и, разумеется, «КАМАЗ-Мастер».
И еще Чагин,семь раз побеждавший в самом престижном в мире ралли на русских грузовиках, произведенных на берегу Камы, попросил не сравнивать , что теперь круче - «Дакар» или «Шелековый путь».
Но этот вопрос еще будут задавать не раз...
PS. Участникам предстоит преодолеть растояние в 9000 километров за 15 этапов. Маршрут пройдет через три страны. А заявки принимаются с 1 декабря.