«И быть, и не казаться».У М Performance - первый в мире дизель с тремя турбинами

Способен ли X6M Performance 50d стать одновременно спортивным и экономичным для беспроблемной жизни в мегаполисе?
news

BMW вооружила серию М Performance первым в мире дизелем с тремя турбинами! Способен ли X6M Performance 50d стать одновременно спортивным и экономичным для беспроблемной жизни в мегаполисе?

Основная проблема полноценных М-серий BMW в том, что они слишком хороши для дорог общего пользования. Некогда «доступная» спортивная линейка BMW приблизилась по возможностям к кузовным прототипам кольцевых гонок. Потенциал их трудно раскрыть на загруженных городским трассах, при том, что потенциал этот велик. Нужен закрытый полигон с односторонним движением, чтобы, взвизгивая покрышками, атаковать рельефные поребрики и раз за разом прибавлять к времени прохождения круга еще по 0,23 сек. Но что с «Эмкой» делать вне трека, кататься в булочную и в тренажерный зал? Не жечь же бессмысленно топливо в 4,4-литровом V8М?

Компания BMW на этот счет задумалась давно и предлагала почитателям спортивной эстетики фальшивые «Эмки». На любой BMW предлагалось заказать М-пакет, имитирующий М-серию. В него входили руль, бампера, коврики с вышивкой, аэродинамический обвес, накладки и прочая мелочь. Однако это не могло удовлетворить тех, кто помимо «казаться» хотел еще и «быть». В итоге на свет родилась промежуточная спортивная модель в комплектации M Performance.

Для продвинутой M Performance можно заказать до 20% деталей с настоящей «Эмки». Здесь и спортивная система выпуска с хорошо настроенными резонаторами, усиленные суппорты и диски, карбоно-керамические тормоза, ходовая часть со спортивными пружинами и амортизаторами. Но самое главное, для M Performance предлагается первый в мире дизельный двигатель с тремя турбинами! С его помощью можно и выстрелить до «сотни» за 5 сек. и ползать в пробке, тратя в городе 6,6 л. топлива.

Три турбины

Спортивную машину, как и элегантную девушку интереснее рассматривать сзади. Под крупной кормой виднеется пара хромированных патрубков выхлопа, диффузор, а на багажной двери литера М с трехцветным флажком и цифрой 50, намекающей на старые добрые времена, когда моторы были большими, а педаль акселератора аналоговая с тросиком. Обманываться не стоит, у BMW под капотом стоит 3,0-литровый агрегат, а не V8 прошлых поколений. Чем вызвана такая минимания?

Очень скоро, уже в 2018 году вступят в силу новые правила, регламентирующие средний выхлоп по всем моделям автопроизводителей. В среднем, они не должны превышать 90 гр/100 км. Правительство вынуждает отказаться от гигантских и прожорливых многоцилиндровых конструкций и обращаться к «плуг-ин» гибридам, способным проезжать до сотни км. на электрозарядке от домашней сети. Однако ни автопроизводителям, ни покупателям этого не хочется. Гибриды проигрывают по динамике ДВС из-за высокой массы и хлопотны в эксплуатации. Остается один тип ДВС, способный при изрядных накрутках, в том числе и с впрыском мочевины, укладываться в минимальный выброс. Баварцы решили взглянуть на будущее своих спортивных машин через призму дизеля.

Нажимаю на кнопку и дизельное сердце топового Х6 вздрагивает. Из нутра доносится звериный рык. Акустики месяцами настраивали выхлопную систему, чтобы получить правильную музыку спортивного дизеля. Эстетики в нем не меньше, чем функциональности. Даже в непрогретом голосе чувствуется мощь и гармония. Дизель на BMW Х6 M Performance еще и произведение искусства.

Мотор N57S объемом 3,0 л. возглавил топовую линейку спортивных BMW. За его основу взят легендарный 6-цилиндровый рядный мотор BMW N57, оснащенный турбинами TwinPower Turbo, а так же системой впрыска Common Rail. Максимальная мощность увеличилась до 381 л.с., а крутящий момент до 740 Нм. Причем, пик момента приходится уже на 2000 об., а пик мощности на 4400 об. В итоге, на графике получается площадка эффективности, начинающаяся почти с оборотов холостого хода и простирающаяся до красной зоны. Мотор обладает завидной эластичностью. Как этого удалось добиться?

Секрет N57S кроется в качестве топливной смеси. Чем больше кислорода и лучше распыляется топливо в камерах сгорания, тем сильнее его подрыв.

В общем, для роста давления воздуха к уже имеющимся двум «улиткам» в одном блоке TwinPower Turbo добавилась третья турбина на входе магистрали. Получился первый в мире тройной турбонаддув Tri-turbo.

Что же касается давления топлива, то в дизеле N57S была усовершенствована уже имеющаяся система Common Rail. Прежний кулачковый нагнетатель ушел в историю, и его место занял единый блок, регулирующий давление сразу во всем топливном контуре, подведенном к форсункам. Тем самым, удалось избавиться от так называемых «волн давления», приводящих к неравномерному распылению и нагрузкам на магистраль. Плюс к этому, на мотор пошли новые форсунки и патрубки. Сила давления увеличилась с 1800 до 2200 бар. Топливо впрыскивается сильнее, оно обогащено кислородом, отчего и расход его снижается. В итоге, растет мощность и экологичность спортивного двигателя.

В общем, получился первый в мире дизель с тремя турбинами, который по крутящему моменту действительно приблизился к легендарной турбированной «восьмерке» Х6 М-серии. Для сравнения, 4,4-литровый агрегат от «Эмки» развивает 750 Нм при 2200 об., а Х6 M Performance 740 Нм при 2000 об. Правда, мощности у «Эмки» значительно больше, а именно 575 л.с., что позволяет Х6М разгоняться до «сотни» за 4,2 сек.

Но Х6 M Performance тоже не лыком шит и преодолевает рубеж скорости за 5,2 сек. Конечно, по-настоящему разница между бензиновой Х6М с 4,4-литровым мотором и дизельной Х6 M Performance заметна в разгоне не до 100, а до 200 км/ч. Здесь выигрыш первой идет уже на секунды. Но нужно учесть, что Х6 M Performance изначально создавался, как автомобиль для повседневного использования, призванный не только быстро гонять, но и неплохо экономить. А на этом эксплуатационном поле Х6 M Performance даст огромную фору спортивной «Эмке».

Пора испытать BMW Х6 M Performance в деле. Выбираюсь из мегаполиса через сложный узел бетонных эстакад на новую питерскую трассу и бью по «тапке». Воистину, 740 Нм творят чудеса! Двухтонный Х6, распугивает окружающих ревом и рвется вперед, как одержимый. Правда, электроника бережет 8-ступенчатую коробку и не дает тепловозной тяге шлифовать асфальт. Скорее всего, 5,2 сек. до «сотни» не предел для мотора. Он способен на большее, но электроника натягивает возжи. Сюда бы «эмочный» преселективный робот! Хотя зачем бескопромисно-спортивная трансмиссия машине, рожденной блистать не на треке, а в городе.

Накатить 20%

Пора завязывать с гонками, тем более что камеры «отстреливают» лихачей. Поеду, экономно. На службе экономии стоит технология BMW EfficientDynamics с режим движения ECO PRO во главе. В целом технология позволяет сберечь до 20 % топлива в зависимости от индивидуальной манеры вождения. Эта цифра складывается из нескольких критериев. Навигационная система просматривает по Интернет-каналам ситуацию с трафиком и старается проложить наиболее быстрый маршрут. «Старт-Стоп» и рекуператор торможения прибавляют в сумме по 3%. Плюс в Х6 настроена хитрая функция движения накатом, бросающая в копилку экономии еще 5%.

Компьютер настраивает автомобиль исходя из выбранного навигацией маршрута. К примеру, если ехать час по дороге, где много прямиков, то электроника распускает возжи. Трансмиссия отсоединяется от двигателя и машина часто идет накатом. Если потоптать газ, то связь вновь восстанавливается. Работает эта штука на скоростях от 50 до 160 км/ч. Компьютер даже видит извилистые участки на карте, дорожные заторы, ограничения скорости и съезды с автострад и по их приближению регулирует время включения наката.

По паспорту дизельный BMW Х6 M Performance с 3,0-литровым мотором потребляет в смешанном цикле 6,6 л. У меня на строящемся питерском автобане получилось уложиться в 7,5 л.

В общем, топовый паркетник BMW Х6 M Performance не спорткар, подобный М-серии, но очень быстрый городской кроссовер. Этот автомобиль большой эстет и щеголь, привыкший к комфорту. Однако 740 Нм под капотом не шутка. При случае дизель позволяет «баварцу» взбодриться и показать подлинную породу. А значит литеру М с трехцветным флажком BMW Х6 M Performance носит не случайно.

Гонять, а не ползать

Модель и конкуренты

BMW X6M Performance 50d xDrive

Porsche Cayenne S Diesel

BMW X6M

Двигатель

6-цилиндровый, рядный, дизельный

6-цилиндровый, V-образный, дизельный

8-цилиндровый, V-образный, бензиновый

Объем двигателя, куб. см

2993

4134

4395

Номинальная мощность, л.с. при об./мин.

381 / 4000

3850 / 3750

575 / 6000

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

740 / 2000

850 / 2000

750 / 2200

Коробка передач

8-ступенчатая автоматическая ZF

8-ступенчатая Tiptronic S

8-ступенчатая, роботизированная M Steptronic

Привод

Полный

Полный

Полный

Максимальная скорость, км/ч

250

252

250

Ускорение 0-100 км/ч, с

5,2

5,4

4,2

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км

6,6

8,0

11,1

Цена автомобиля, руб.

От 4 875 000

От 5 361 000

От 6 220 000

Данные производителей