Как стать профессиональным гонщиком в России
Если вы – автолюбитель, то наверняка,
когда вы смотрели по телевизору соревнования «Формулы-1», вы представляли себя
за рулем гоночного болида. Предавались мечтам о карьере гонщика и сожалели о
том, что ваша жизнь пошла немного по-другому. Sovsport.ru рассказывает вам, как
можно проследовать за своей мечтой и покорить автодромы нашей страны.
Как известно
многим любителям автоспорта, большинство пилотов «королевских гонок» начинало свою
карьеру в картинге. Причем практически у всех этот этап был пройден еще в
детстве. Но что делать, если вы уже не ребенок, а желание погоняться на
профессиональной основе никуда не пропало?
К счастью,
из этой ситуации есть выход. Это кольцевые гонки RRC , куда при наличии хороших навыков и
определенного количества денег пробиться вполне реально. Для того, чтобы
заявиться туда, нужно получить гоночную лицензию. Как же это сделать?
Для этого вы
должны пройти обследование в местном спортивно-физкультурном диспансере. Затем
вам необходимо подготовить всю экипировку и заключить договор со страховой
компанией. Подготовив все необходимые документы, обращайтесь за получением
лицензии в главную комиссию РАФ. Для получения статуса профессионального автогонщика
функционеры федерации потребуют закончить сертифицированную школу
экстремального вождения или предъявить справку от команды, которая готова
зачислить кандидата в пилоты. Обратите внимание: срок вашей лицензии будет завершаться в
конце календарного года, 31 декабря, вне зависимости от даты ее получения.
Особое
внимание следует уделить экипировке. Она включает в себя шлем, подшлемник,
огнеупорный комбинезон и перчатки. Обойдутся все эти удовольствия примерно в 40
тысяч, однако без них к гонкам вас не допустят. Амуницию можно арендовать.
Вывеска RRC объединяет в себе несколько гоночных
серий, таких как «Легенды», «МитДжет», «Национальный», «Туринг-Лайт»,
«Супер-продакшн», «Туринг», «Кубок LadaGranta» и «Гран-При Россия». О каждой из
них мы сейчас вкратце расскажем.
«Легенды»
Самая
дешевая серия с точки зрения финансовых затрат. Средняя стоимость участия в
одном этапе составляет 60 тысяч рублей. Около половины этой суммы у вас уйдет
на аренду самого автомобиля, остальная же часть включает в себя вступительный
взнос и обслуживание профессиональных механиков. Стоимость гоночной лицензии Е
на участие в этапах данной серии составляет всего 250 рублей. Вам предоставят
стилизованные под 30-е годы автомобили американской фирмы «600 RacingInc» с объемом двигателя 1,3 литра и
мощностью
«МитДжет»
Также
являются хорошим вариантом для начинающих. Машины в этой серии внешне отдаленно
напоминают спорткары, и оснащаются 1,3-литровым двигателем в 150 лошадок.
Однако стоимость участие здесь выше: за один этап вам придется выложить уже 150
тысяч рублей.
«Национальный»
Самый
массовый кузовной полупрофессиональный класс в RRC. Отличается сравнительно низкой
стоимостью – 120 тысяч за этап. Гонки проходят, в основном, на «Калинах» со
140-сильным движком.Помимо них могут быть заявлены RenaultLoganи Sanderoроссийской сборки, а также, WolskwagenPolo. Вступительный взнос за участие в
соревнованиях составляет 15 тысяч рублей.
«Туринг-Лайт»
В этой серии участвуют автомобили с 1,6 литровыми двигателями с мощностью двигателей до 180 сил. Основной сегмент здесь занимают иномарки CitroenC2, HondaCivic, вышеупомянутый Poloи Peugeot 206. Гоняются здесь и на «LadaKalinaSport» со всеми необходимыми доводками. Участие в одном этапе обойдется гонщику в 200-250 тысяч без учета проведения тестов и расходов на шины.
«Супер-продакшн»
Мощностей
двигателей у автомобилей в этой серии доходит до 240 «лошадок», а максимальная
скорость – до
«Туринг»
По сути,
здесь собрана вся элита RRC. Машины в этом классе соответствуют нормам FIA, поэтому, зачастую здесь можно
встретить списанные аппараты из европейских гоночных серий. Их мощность может
достигать 300 лошадиных сил, а максимальная скорость –
«Кубок LadaGranta«
Специалисты
«АВТОВАЗа» для этой серии подвели двигатель «Гранты» к 240 лошадиным силам. По
сути, это тот же автомобиль, который участвует в классе «Туринг», но в более
упрощенной модификации. Стоимость участия в одном этапе – 260 тысяч рублей.
«Формула Россия»
Единственный
класс в RRCс открытыми колесами. Здесь собраны те пилоты, которые в будущем
планируют гоняться на международном уровне. Стоимость гонки держится в секрете,
однако, по слухам, она составляет в районе 407 тысяч рублей. Болид разрешается
брать в аренду либо на целый сезон, либо на его половину. В случае нехватки
средств администрация чемпионата может помочь найти спонсоров. В серии
участвуют машины TatuusFA010 из итальянской «Формулы-Abarth». Их максимальная мощность
эквивалентна 180 лошадиным силам, а развивают они