«Акура» Матата
Садитесь за руль – и расслабьтесь. Машина все сделает сама. Досмотрит, подрулит, оттормозит. Подстрахует на случай ошибки. Автор «СОВСПОРТА/Weekly» прочувствовал, что это значит – управлять новой Acura TLX.
Когда в середине 90-х российские мальчишки гоняли на компьютерах в первый Need for Speed, один вопрос им не давал покоя. Что за таинственная Acura присутствует в списке доступных в игре машин? Ладно, Porsche 911, Ferrari 512 или Lamborghini Diablo – это мы видели на фантиках от Turbo. Но Acura? Забавно – спустя два десятка лет для многих в России эта компания – по-прежнему загадка.
«Хонда» зевнула с выводом на наш рынок своего премиумного бренда. «Тойота» с «Лексусом» и «Ниссан» с «Инфинити» подсуетились раньше, продажи «Акуры» официально стартовали лишь прошлой весной. Но пошли бойко, и уже осенью шоу-румы дилеров компании пополнили седаны TLX. Хороший повод присмотреться к ним поближе.
ВСЕ И СРАЗУ
Встречают по одежке, и одежка TLX… Тут вопрос чистой вкусовщины. Кто-то будет восторгаться изящными изгибами боковых линий и хищным прищуром светодиодных фар. Другой увидит в седане «Акуры» нечто среднее между «Аккордом», «Тойотой Кэмри» и «Фордом Мондео». Надо быть честным – о том, что данная машина стоит почти три миллиона (цена тестовой версии), скорее расскажет ее владелец, чем внешность TLX. Тут нужно время – рано или поздно «Акуру» станут узнавать чаще. И признавать автомобилем премиум-класса. Пока же вы вряд ли зацепитесь за нее в потоке взглядом.
Важно не то, что снаружи. Важнее то, что внутри. «Дайте мне таблеток от жадности. Да побольше, побольше!» – это про владельцев TLX. Чего здесь только нет! Светодиодная оптика, индикаторы слепых зон, адаптивный круиз-контроль, навигация, системы слежения за разметкой и предотвращения столкновений, электроприводы всего и вся, широчайший набор регулировок, датчики дождя и света, два огромных сенсорных экрана мультимедиа-системы, дорогие материалы отделки… А в недрах – фирменный «хондовский» атмосферник V6 с отдачей в 290 сил, 9-ступенчатая коробка от ZF, полный привод. Кажется, все, что в принципе можно было впихнуть в машину, сюда впихнули. И пусть антенна слабовата, так что радио шипит помехами даже в центре Москвы, а компьютер реагирует на команды с ощутимыми задержками (процессор слабоват), это – придирки, не более. Ощущение, что вас окутали уютом и комфортом, все равно не покидает ни на минуту.
ИСКУССТВО ИСКУССТВЕННОСТИ
И как все это богатство едет? Тут впору снова вспомнить Need for Speed.
Возможно, всему виной – американский рынок: настройки «Акур» для Северной Америки и для Европы, в том числе России, идентичны. Возможно, излишняя технологичность сыграла свою роль. Но ощущение, будто ты управляешь машиной в компьютерной игрушке, не покидает. TLX – квинтэссенция электронных усилителей. Педаль тормоза клацает под ногой, словно кнопка включения света в комнате. Усилие на руле не балует обратной связью. Тут впору вспомнить, почему многие меломаны до сих пор предпочитают граммофоны и винил навороченным и дорогущим музыкальным центрам. Аналог есть аналог, цифра есть цифра. И не всем она по душе.
«Акура» слушается владельца, как дочка-отличница. Настройки подвески, шасси и мотора дарят уверенность в каждом метре дистанции. Да, TLX не боится колеи, не вытрясает душу на стыках асфальта или лежачих полицейских, уверенно заходит в повороты и эффективно тормозит. Но ощущение искусственности происходящего не покидает, обратная связь всех систем управления требует привычки, а желание ехать быстро – пропадает. Из четырех режимов работы КПП делаешь выбор в пользу «экономичного», или «нормального». Потому что «спорт» или «спорт плюс» начинает утомлять излишней резкостью. Не проще ли ехать спокойно, наслаждаясь движением и не пытаясь обогнать поток? Если надо – Acura даст эту возможность. Но она точно не будет вас подстрекать. Вальяжность, размеренность, комфорт – вот суть TLX.
РЕЗЮМЕ
Езда на TLX чем-то напоминает управление «Боингом». Лампочки-индикаторы вспомогательных систем мигают тут и там, а бортовой компьютер следит за каждым шагом. Это ничуть не напрягает, наоборот – ты чувствуешь, что защищен, что технологии тебя страхуют. Ты задал направление, скорость, следишь за курсом – и двигаешься к пункту назначения в комфортном темпе. Быстрее, медленнее – выбираешь сам. Машина позаботится о том, чтобы доставить тебя целым-невредимым.
Главное – помнить: это все же пассажирский «Боинг». А не военный истребитель «Су».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ACURA TLX ADVANCE
Длина/ширина/высота
4851/1853/1440 мм
Тип привода
полный
Тип
двигателя
бензиновый, V6
Рабочий объем
3471 см3
Мощность
290 л. с.
Макс. скорость
201 км/ч
Разгон
0 – 100 км/ч
6,9 с
КПП
9-ступенчатая, автоматическая
Цена
от 2 669 000 ₺