Время удивлять

Обзор спортивных автоновинок этой весны.
news

Ничто так не бодрит после зимней спячки, как высокая скорость. Новые спорткары от Ford, Peugeot, Mazda, Porsche, Audi и McLaren и уже готовы зажечь сердца и вспенить кровь. Но самая интересная машина разработана новичками в автомобильном деле — компанией Кевина Лайонса из Нью-Йорка. Его гиперкар LM2 Streamliner имеет шансы утереть нос Bugatti Veyron и Hennessey Venom Gt.

Уличный цирк

После двухлетнего перерыва Ford, наконец, привез на Нью-йоркский автосалон заряженную вверсию Focus под именем RS. Два года машина продавалась в старом кузове на фоне активной жизни нового хэтчбека. И вот несоответствие устранено.

Маркетологи посчитали, что народный спорткар должен удивлять. А чем же еще удивлять, если не цирковыми номерами! Поэтому RS теперь заточен на уличный дрифтинг.

Инженеры поставили на машину 2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель EcoBoost с двумя трубинами мощностью 350 л.с. от Mustang. В помощь ему идет полный привод с динамической векторизацией крутящего момента. То есть в режиме реального времени электронная муфта на задней оси перебрасывает момент между колесами, наделяя автомобиль заднеприводными нотками в характере. Интеллектуальная система полного привода Ford Performance All-Wheel-Drive вместе с динамической системой контроля тяги в поворотах Dynamic Torque Vectoring имеет четыре режима работы муфты. Варианты настроек включают «нормальный» (Normal), «спортивный» (Sport) и «трековый» (Track). Четвертый режим предназначем для дрифтеров. Он помогает водителю входить в управляемый занос.

Focus RS научился подкручивать корму, как заправский дрифткар, а электроника дозирует усилия для прописывания более четких траекторий. До 70% момента электроника может перебрасывать между двумя задними колесами. В общим, освоить, «восьмерки» и веерные прохождения шпилек на Focus RS теперь может и начинающий пилот.

Ford Focus RS способен разгоняться до 100 км/ч менее чем за 6 сек.

Завела нелегкая

По другому пути пошли французы из Peugeot. Будущее заряженных хэтчбеков они видят в гибридах. Причем, главная задача для гибридной силовой установки состоит не в экономичности или экологичности, а, наоборот, в мощности и высоком крутящем моменте.

В основе бензо-электрической системы на Peugeot 308 R Hybrid лежит двигатель объемом 1,6 л., с системой двойного турбонаддува и с непосредсвенным впрыском, развивающий 270 л.с. В помощь ему идут два электромотора по 115 л.с., первый внутри корпуса коробки передач, на выходном валу, а другой на задней оси, наделяющий хэтчбек полным приводом.

Задний электромотор не имеет механической связи с ДВС и коробкой, но управляется электроникой. Связан он с передним энергогенератором только по проводам, но настроен таким образом, чтобы включаться, если передняя ось испытывает трудности. И здесь настройщики столкнулись с массой тяжелейших задач. Как имитировать работу полноприводной трансмиссии со всеми ее тонкостями, вплоть до угадывания момента изменения усилий внутри пятна контакта покрышки с грунтом. Ведь механический «Торсен» или гидравлическая муфта реагируют на такие тонкости мгновенно только потому, что имеют имеют механическую связь двух осей. Независимая же система опирается только на показания датчиков, которые нередко врут. В общем, для управляющей электроники программистам пришлось прописывать законы физики вручную. Насколько удачно это получилось для спортивного хэтчбека, покажет только эксплуатация и испытания. Пока же, можно порадоваться характеристикам Peugeot 308 R Hybrid. Суммарная мощность гибридной установки составляет 500 л.с., а крутящий момент приближается к 730 Нм. Скорость в 100 км/ч машина достигает за 4 сек.

Вживую Peugeot 308 R Hybrid можно увидеть на автосалоне в Шанхае в конце апреля.

Пусть слаб, но изящен

Заряженные хэтчбеки, путь и полноприводные, строятся на основе обычных «гражданских» кузовов. Несмотря на горячий нрав, в них мало спортивной эстетики. Зато вот в родстерах ее хоть отбавляй.

Mazda продолжает усовершенствовать свой родстер MX-5. В Нью-Йорке было показано новое поколение модели в специальном исполнении Miata Club Edition. Главное чего хотели инженеры это снижение массы машины. Тем самым, MX-5 получила мягкий верх без сервоприводов, новое шасси из алюминиевых элементов и облегченный кузов из легированных сталей. В результате всех мероприятий удалось снизить массу на 100 кг. А в целом MX-5 весит 1057 кг. Если учесть, что двигатель на родстер устанавливается атмосферный, а именно 2,0-литровый SKYACTIV, мощностью 155 л. с. и с 200 Нм крутящего момента, «похудение» не могло не сказаться на динамике. Машина выигрывает у себя же самой в прошлом исполнении в разгоне до «сотни» около четверти секунды.

В общем, родстер от Mazda остается самым интересным предложением в начальном сегменте спортивных автомобилей. Обычно с него начинается любовь к изящным спортивным авто.

Спартанец без крыши

Для тех же, кому хочется родстер погорячее, но в тягость переплачивать за новомодные опции, Porsche разработал новый Boxster Spyder. Автомобиль подчеркнуто аскетичен. Он лишился автоматических механизмов складывания матерчатой крыши (ею манипулируют вручную), а так же климатической установки и преселективного робота. Машина управляется простой 6-ступенчатой «ручкой». Ну а отделка Boxster Spyder не изобилует роскошными элементами, такими как алюминиевые вставки, кожа или мультимедийные экраны. Спартанское оснащение позволило снизить массу Boxster Spyder до 1315 кг., сделав его самым легким автомобилем в семействе Porsche.

За спинами водителя и пассажира стоит 6-цилиндровый двигатель, объемом 3,8 л. и мощностью в 375 л.с., Не весть что по спорткаровским меркам, но при снизившемся весе, даже такая сила позволяет разгонять родстер до «сотни» за 4,5 с., а максимальная скорость приблизилась к 290 км/ч. Чтобы совладать с скоростью потребовалась подвеска, заниженная на 20 мм. и тормоза от 911 Carrera.

Porsche не был бы самим собой, если бы не уделил внимания традиции. В дизайне Boxster Spyder отражены стилистические элементы легендарных спортивных и гоночных автомобилей прошлого. За подголовниками размещены два обтекателя, напоминающих о 718 Spyder 60-х годов.

Синтез поперечного с продольным

Свое видением родстера развивают кудесники из Ингольштадта. В начале 90-х годов они задались вопросом, можно ли платформу от Golf с поперечным расположением двигателя превратить в полноценный спортивный автомобиль с идеальной развесовкой, совершенно не похожий на своего прародителя? Эксперимент удался. В 1994 года Audi ТТ Roadster увидел свет, укрепился на Юго-Западе США и сейчас проходит уже через третью генерацию. На Женевском автосалоне состоялся дебют ТТ, а к лету машина докатится и до России.

Audi ТТ Roadster это антитеза Porsche Boxster Spyder и интересен, прежде всего, своим оснащением и бортовой электронной системой. Здесь полный набор самых разнообразных систем, включая и новую MMI с возможностью голосового управления. Ее анализатор речи способен распознавать разговорную лексику.

Что касается складного тента, то на TT он без сомнения электрифицирован и полный цикл сворачивания-разворачивания проделывает за 10 сек. Однако вес тента составляет 39 кг.

На Audi TTS Roadster ставится 5-цилиндровый TFSI мощностью 310 л.с. и с 380 Нм. крутящего момента. машина разгоняется с места до 100 км/ч за 4,9 сек.

Если Audi TTS Roadster полностью оголить, то, возможно, он бы и приблизился к Boxster Spyder по динамике разгона. Но кому это нужно от Audi?

Стать ближе к людям

McLaren тоже решил двинуться в «массы». В этом году в свет выйдет модель 570S, призванная собрать под крыло большого спорта тех, кому не в радость уже Porsche 911. Машина показалась в апреле на Нью-Йоркском автосалоне и должна переманивать клиентуру Porsche и Nissan GTR «низкой» ценой в 180 тыс. долл.

Специально для McLaren 570S разработана платформа Mono Cell II, где легкосплавные металлы комбинируются с углеродным композитными панелями. В общем, при жесткой пространственной раме, снаряженная масса машины составляет 1313 кг. Суперкар, рассчитанный на скорости свыше 300 км/ч, весит, как обычная легковушка. Естественно, особая роль здесь отводится аэродинамическим элементам кузова. «Улыбающийся» бампер с широкими воздухозаборниками, а так же спойлер и диффузоры сзади на McLaren не украшение, а элементы, спасающие жизнь. Их отсутствие или повреждение грозит серьезной аварией. Автомобиль, без правильного распределения воздушных потоков способен взлететь и перевернуться. Такие фокусы не редкость на Северной петле Нюрбургринга.

В моторном отсеке устанавливается 8-цилиндровый V-образный 3,8-литровый мотор, оснащенный и двойной турбиной, и системой непосредственного впрыска. В итоге силовой агрегат развивает аж 570 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Ему в помощь идет 7-ступенчатый преселективный робот SSG. С таком вооружением McLaren 570S при соблюдении ряда идеальных условий должен разгоняться до «сотни» за 3,2 сек. Вторую «сотню» суперкар разменивает за 9,5 сек. Максимальная скорость на испытаниях достигла 328 км/ч.

Упереться в законы физики

Одной из интересных новинок Нью-Йоркского автосалона стал гиперкар LM2 Streamliner, созданный молодой компаний под руководством афроамериканца Кевина Лайонса. Многие годы он был проникнут любовью к спортивным автомобилям и решил, что собственными силами сделает машину мечты, благо средства позволяли. Изучая конструкцию современных гиперкаров г-н. Лайонс подмечал их недостатки, которые, как ему кажется, кроются в недостаточной мощности. «Автомобиль должен победить мотоцикл в быстроте разгона!» - провозгласил предприниматель и в 2011 году усадил за чертежи дипломированных инженеров. Сейчас подведен первый итог их работы и подготовлен действующий прототип гиперкара.

Кевин Лайонс решил, что установит на гиперкар самый мощный двигатель, который только сумеет найти, однако, заполучить передовые разработки не получилось. Пришлось брать за основу Ford 5.8L Supercharged DOHC V-8, растачивать его до 8,2 л. и самостоятельно докручивать с помощью систем турбонадува от сторонних производителей. Глубокая модернизация пошла силовому агрегату на пользу. Инженерам удалось снять 1700 л. с. и 2180 Нм крутящего момента.

Расчеты показывают, что машина должна набирать 97 км/ч (60 миль/ч) за 2,2 сек.. Быстрее просто не позволяют законы физики. Ну а скорости в 100 миль/ч (161 км/ч) автомобиль должен достигать всего за 4,1 сек. Общее время прохождение четверти мили составляет при благоприятных условиях 8,8 сек. Максимальная скорость машины должна превысить 460 км/ч. Тем самым гиперкар имеет потенциал утереть нос Bugatti Veyron с его рекордом в 431 км/ч и чемпиону среди серийных машин — американскому гиперкару Hennessey Venom Gt с рекордом скорости в 435 км/ч.

В общем, Кевин Лайонс и его новое автомобильное ателье Lyons Motor Car намерено удивлять. Посмотрим, насколько результаты их трудов будут соответствовать первоначальным задумкам.