Год для практичных гонщиков
Дорожные и туристические мотоциклы редко вызывают восхищение характеристиками. Их предназначение – быть удобными для владельца, окружать его комфортом и безопасностью. В общем, являть собой самое парадоксальное на моей памяти словосочетание: «Практичный мотоцикл».
Но для начала пара слов об их классификации. И начнем мы с родстеров. Именно так в мотоциклетном мире называют мотоциклы без пластика и обтекателей, предназначенные в первую очередь для городских поездок. Фактически синонимом этого термина в мотокругах стало слово «нейкед» («голый», англ.). А самые энерговооруженные из нейкедов и вовсе принято величать стритфайтерами. Многие из них имеют версию с небольшим пластиковым обтекателем. Какого-то специального названия такие мотоциклы не имеют. И наряду с другими описываемыми в этом материале классами частенько именуются просто дорожниками. Ну а модели с увеличенными ходами подвесок в последнее время по автомобильной аналогии все чаще именуют кроссоверами. Тем более что, как и в автомобильном мире, в их родословной велико влияние вседорожных мотоциклов. Хотя число кроссоверов, сохранивших внедорожные таланты, как и среди авто, уверенно стремится к нулю.
BMW R1200R
Оппозитные двигатели для мотоциклов Баварского концерна – это то же самое, что Маркс и Энгельс для идеологов коммунизма. В них сконцентрировались все традиции, история и самобытность марки. И, несмотря на засилье высокотехнологичных мотоциклов с многоцилиндровыми рядниками, охватившее немецкую компанию в последние годы, оппозитам всегда отводилось особое место в модельной гамме. Да, эти классические моторы с воздушным охлаждением уже давно не восхищали запредельными характеристиками, но в них были душа, харизма и стиль. Квинтэссенцией этого стал прошлогодний стиляга BMW R NineT – настоящий ламберсексуал мотомира.
Но после премьеры в 2013 году вседорожника R1200GS, оснащенного абсолютно новым оппозитом с водяным охлаждением, объемом 1170 см3, стало ясно, что «боксеры» еще рано списывать со счетов. Потрясающий новый мотор казался даже слишком резвым для туристического кроссовера. И вот баварцы ставят его на мотоцикл, для которого он, кажется, с самого начала и был предназначен: городской родстер.
И первое чувство, которое испытываешь, глядя на новый BMW R1200R, – уныние. Как можно было превратить стильный классический мотоцикл в невзрачную амебу. А фара головного света и вовсе выглядит так, словно ее украли с какого-нибудь японского электробайка. Боюсь, что после этой метаморфозы ему не помогут и облагороженные ездовые повадки.
Зато его родной брат, BMW R1200RS, всем своим видом сразу же заявляет о своем идеологическом родстве с другими туристическими моделями компании. Собственно, как раз для комфорта в дальних поездках он и прикрыт пластиком переднего оперения. Технически R1200RS полностью идентичен своему раздетому братцу. Но в отсутствие каких-либо претензий на стилистические изыски он выглядит весьма органичным.
И заправские путешественники выходного дня, без сомнения, оценят практичность этого дорожника.
BMW S1000XR
Без сомнения, этот новый кроссовер обречен на успех. Построенный на базе фантастического, 160‑сильного стритфайтера S1000R, он демонстрирует весомую заявку на лидерство в стремительно разрастающемся сегменте скоростных туристов-универсалов. Несмотря на то что до текущего момента эту роль бессменно выполняла Ducati Multistrada 1200, новый S1000XR заведомо громит ее по всем статьям. Начиная от большей мощности уже проверенного на S1000R мотора и заканчивая огромным опытом строительства первоклассных туристических байков. И лишь две проблемы стоят на пути баварца к успеху. Во-первых, чудовищная по меркам даже дорожных кроссоверов площадь радиаторов охлаждения, перекочевавших с прародителя. На наших дорогах не повредить эту красоту, даже не съезжая с асфальта, будет большой удачей. А второй проблемой является сам Ducati Multistrada 1200, по странному стечению обстоятельств представленный в этом году в образе нового поколения.
Yamaha MT-09 Tracer
Казалось бы – очередная капотированная версия японского нейкеда, предназначенная для небольших загородных променадов. Но самобытность ее прародителя, Yamaha MT-09, заставляет нас еще раз напомнить его особенности, которые в сочетании с ветрозащитой версии Tracer готовы заиграть новыми красками. Ведь год назад многих журналистов и покупателей MT-09 удивили не совсем уместные на нейкеде длинноходные подвески. Но, надев на себя немного пластика, Yamaha MT-09 Tracer делает уверенный шаг в новый класс и становится вполне сбалансированным кроссовером. При этом один из самых эмоциональных в классе трехцилиндровый мотор по-прежнему является визитной карточкой модели. Остается лишь пожелать, чтобы так радовавшая нас невысокая цена MT-09 в новогоднюю ночь не превратилась в тыкву.
Ducati Scrambler
Мотоцикл-восторг! Мотоцикл-эмоция! Итальянские маркетологи вновь беззастенчиво сыграли на самых светлых и добрых воспоминаниях мотоциклетной Европы. Scrambler подробнейшим образом воспроизводит все стилистические изыски одноименной культовой модели 70‑х годов. По старой и не очень доброй традиции в основу харизматичной новинки лег снятый недавно с производства Ducati Monstr 796. Но на вполне традиционном шасси построен дизайнерский ретрошедевр. В итоге каждый его узел превращен в памятник итальянскому мотопрому. Но пока вся Европа умиленно восхищается новинкой, россияне недоуменно взирают на чуждую им стилистику. Увы, наши представления о прекрасном были сформированы совершенно другими мотоциклами. Например, такими, как 634‑я JAWA. И вряд ли на просторах нашей страны Ducati Scrambler ожидает теплый прием.
Ducati Multistrada 1200
Мотоцикл, способный удивить даже самого требовательного райдера и пригодный для любого типа дорог, стал легендой при жизни. А его дизайн достоин сравнения с лучшими произведениями классического итальянского искусства. Вот только предшественник, дебютировавший в 2009 году, и так слишком долго носил титул короля класса имени себя. Перед новой моделью на данном этапе стоит единственная, но чертовски сложная задача: не уступить баварскому выскочке BMW S1000XR. Для этого Multistrada стала еще мощнее, быстрее, а ее электроника – сложнее и эффективнее. Вряд ли кто-то в трезвом уме возьмет на себя смелость предположить исход этого противостояния. Дамы и господа! В красном углу ринга… кхе-кхе… В общем, следите за нашими публикациями!
KTM 1290 Super Adventure
После появления на свет одного из самых энерговооруженных массовых нейкедов KTM 1290 Super Duke R его создатели еще раз критически осмотрели созданный незадолго до этого вседорожный турист KTM 1190 Adventure, и 150‑сильный, нашпигованный электроникой по самую горловину топливного бака мотоцикл показался им скучным и пресным. В тот же миг с нового нейкеда на него переставили могучий V-Tvin объемом 1301 см3, предварительно дефорсировав до 160 л.с., а сам мотоцикл нарекли KTM 1290 Super Adventure. И, удовлетворенно потирая руки, новинку потащили показывать потенциальным покупателям. Естественно, туристический флагман австрийской компании нашпигован электроникой еще больше своего предшественника. А и без того великолепная эргономика KTM Adventure была переработана с прицелом на беспрецедентно дальние вояжи. Большому кораблю – большое плаванье.
Suzuki GSX-S1000
В то время как большинство мировых производителей представили свое видение литровых нейкедов еще в прошлом году, компания Suzuki запрыгивает в последний вагон уходящего поезда, заполняя пустующую ранее в ее модельной гамме нишу. Двигатель, разработанный на основе силового агрегата предыдущего поколения спортбайка GSX-R1000, выдает 155 л.с. Показатель, достаточный для того, чтобы стать лидером среди японских производителей. Дополняют картину 3‑уровневый трекшн-контроль и система бесключевого запуска. Что также уникально для японских нейкедов. Главное, чтобы по цене новинка не сравнялась с европейскими конкурентами.
Suzuki GSX-S1000F – затянутая в пластик версия нового японского стритфайтера. Как всегда в таких случаях, ветрозащита придется по душе всем, кто романтику путешествия предпочитает адреналину уличных схваток.