Вот, новый мотогод!
У вас не хватило времени заглянуть на самые престижные европейские мотовыставки? Отлично! Прекрасный шанс обсудить новинки вместе с нами. Этой осенью в Кельне состоялась Intermot, а в Милане легендарная EICMA. Именно на них мотоциклисты всего мира впервые увидели основные новинки предстоящего сезона. Итак, пройдемся по основным премьерам, группируя их по классам, к которым они относятся.
Супермотоциклы
Удивлены? Уверен, еще несколько месяцев назад подобный подзаголовок смутил бы самых прожженных знатоков мотоиндустрии. Но сейчас, несмотря на то что название для такого класса еще не придумал никто, новые модели уже стремительно отгружаются заводами-производителями представителям дилеров.
Kawasaki H2/H2R
Шок! Мог ли кто-либо подумать об этом еще год назад? Теперь вы можете свободно (за исключением тех европейских стран, где мощность и рабочий объем мотоцикла ограничены стажем и возрастом владельца) прийти в дилерский центр и приобрести для личного пользования мотоцикл мощностью в 310 (триста десять) лошадиных сил! Именно такие показатели заявляет фирма Kawasaki для своей новинки, модели H2R. Достичь этого удалось благодаря безумному мотору объемом 998 см3, оснащенному приводным нагнетателем (не путать с турбонаддувом). Причем это не кустарная поделка гаражной мастерской, где в топку достижения результата были брошены последние $300 безусловно талантливого, но бедного мастера. Это мотоцикл, в котором каждый элемент конструкции соответствует и дополняет остальные детали. Тормоза, подвеска и уникальная трубчатая рама из высокопрочной стали – все это выполнено на высочайшем уровне, с использованием самых высоких достижений компании. Мотоцикл ориентирован на исключительно гоночное применение и, дабы не вводить в искушение горячие головы, не оснащается абсолютно ненужными на треке фарами, зеркалами, стоп-сигналами и поворотниками. Разумеется, отсутствует и глушитель.
Объявленная стоимость этого великолепия также внушает трепет – 50 000 евро.
Но есть у этого мотоцикла и брат-близнец H2. Построенный на той же платформе и с использованием тех же технических решений, он имеет на борту огромное количество систем и доработок, призванных загнать его в жесткие экологические, акустические и прочие рамки, необходимые для допуска байка на ДОП. Помимо комплекта светотехники и менее экстремальной посадки, заявленная мощность двигателя H2 ограничена 200 л.с., а с правой стороны мотоцикла красуется не-че-ло-ве-че-ских размеров глушитель, в котором, видимо, и находит свою смерть большая часть той самой сотни гнедых, на которую мощность гражданского H2 отличается от боевого собрата.
Объявленная стоимость: € 25 000.
Honda RC213V-S
Этот мотоцикл использует атмосферный мотор без механического наддува воздуха и не может похвастать такой максимальной мощностью, как Kawasaki H2R. Но пусть вас не обманывает скромный внешний вид новинки. Знатоки безошибочно узнают в ней адаптированный для обычных дорог и слегка упрощенный в плане электроники прототип MotoGP, на котором испанец Марк Маркес за последние два года заявил о себе как о самом быстром мотогонщике всех времен и народов. В основе гражданской версии тот же двигатель и рама, что на чемпионском болиде испанца. А это самые бескомпромиссные технологии в мотоспорте.
В 2004 году итальянская компания Ducati уже выпускала ограниченную серию приспособленной для движения по обычным дорогам версии «гранприйного» мотоцикла Desmosedici RR. Будучи невероятно эксклюзивным продуктом, почти все они тотчас же разошлись по частным коллекциям. Но отдельные экземпляры такой техники были протестированы мотожурналистами. И основываясь на их отзывах, мы можем сейчас сделать несколько предположений относительно того, что собой будет представлять новый RC213V-S.
Максимальная мощность, как и другие параметры, не сообщаются производителем. Что не помешало экспертам сделать предположение, что она скорее всего слегка превысит 200 л.с. (у гоночных прототипов она превышает 250 л.с.). Но даже упрощенная механика и сильно упрощенная электроника позволят реализовать потенциал этого мотоцикла лишь избранному кругу людей, являющихся мастерами гоночного кольца. Ожидаемая стоимость мотоцикла – 100 000$. По меркам обычных мотоциклов – безумно дорого. Но для настоящего гоночного болида MotoGP – сущие копейки.
«Литровые» спортбайки
До последнего момента именно такие мотоциклы, по цене и спортивным возможностям, являлись вершиной того, что можно было приобрести за деньги простому мотолюбителю. Исключение составляли лишь редкие эксклюзивные модели вроде уже упомянутого нами Desmosedici RR. Их отличительные черты: мотор объемом до 1000 см3, жесткая рама (как правило, из алюминиевого сплава), прекрасная управляемость и статус законодателей технологической моды. Ведь именно на них производители в первую очередь внедряют те системы, которые впоследствии находят свое место на мотоциклах всех классов и категорий.
Yamaha YZF-R1/YZF-R1M
Долгожданная новинка от Yamaha оказалась дальнейшим развитием идеи рядного 4‑цилиндрового силового агрегата с крестообразным коленвалом, имитирующим работу двигателя, построенного по V-образной схеме. Ну а ожидавшееся многими поклонниками марки революционное пришествие 3‑цилиндрового мотора пока откладывается.
Тем не менее, судя по заявленным характеристикам, мы получили еще одну модель большого спортбайка, претендующего на статус лидера в классе.
Несмотря на двигатель, являющийся, судя по всему, развитием модели 2009 года, его мощность довели до отметки 200 л.с. Кроме того, огромные силы были брошены на то, чтобы сделать модель компактнее и легче. Только представьте себе: колесная база сократилась на 10 см! А венчает все эти технические ухищрения специфический дизайн, ничем не напоминающий прежние спортбайки компании, а напрямую отсылающий нас к гоночным болидам чемпионов MotoGP Хорхе Лоренцо и Валентино Росси.
Но есть одна проблема. Заявленных «Ямахой» показателей почти все конкуренты достигли или вплотную приблизились к ним еще 3 года назад. Так что если Yamaha не сотворила что-нибудь невообразимое с управляемостью своего спортбайка, единственное, что ее может спасти, – старый добрый ценовой демпинг.
Цена в США: $16 490
Экстремальная версия YZF-R1M отличается электронно-управляемой подвеской, системой GPS, отслеживающей перемещения мотоцикла, гоночными шинами, карбоновым обвесом и специальной окраской.
Цена в США: $21 990
BMW S1000RR
Выпущенный в 2010 году и серьезно модернизированный баварцами в 2012‑м, мотоцикл почти сразу же снискал себе славу одного из лучших «литровых» спортбайков. Новое поколение, несмотря на весьма напоминающий предшественника дизайн и оставшуюся неизменной концепцию, все же следует считать полностью новым мотоциклом. Мощность увеличилась на 6 л.с. и теперь составляет 199 гнедых. А по обилию электроники, управляющей всеми системами мотоцикла, BMW, видимо, снова задает новые стандарты в отрасли. Хотя, несомненно, немецкие инженеры постарались взять от предшественника все самое лучшее. Ведь с 2010 года жизненные цели большинства конкурентов не отличались разнообразием: догнать и перегнать BMW S1000RR. И это касалось не только удивительного коммерческого успеха мотоцикла, но и его результатов на спортивных трассах, в первую очередь в любительских гонках и стоковых чемпионатах, где объем переделок техники относительно невелик. И даже в известной серии Superbike, где на трассу выходят болиды стоимостью под $ 250 000, лишь слегка напоминающие серийные мотоциклы, команда BMW несколько лет, вплоть до своего ухода из серии, боролась за чемпионство.
Чего ожидать от новинки? Очевидно, что баварцы попытались задать новую планку в классе, повысив и без того немалые спортивные таланты мотоцикла и одновременно с этим сохранив универсальность предшественника. Насколько им это удалось – покажут первые тесты новой модели.
Цена: не объявлена.
Ducati 1299 Panigale/R/S
Легендарный итальянский производитель сделал очередной шаг по совершенствованию своего неповторимого супербайка Ducati 1299 Panigale. Так как при проектировании традиционных 2‑цилиндровых двигателей Ducati труднее достигнуть тех же показателей, что и у 4‑цилиндровых конкурентов, итальянская компания вынуждена каждый раз противопоставлять им какие-либо технические ухищрения. Вот и сейчас, расточив объем мотора с 1198 см3 до 1285 см3, разработчики получили прирост мощности во всем диапазоне оборотов, с максимальным значением 205 л.с. Действительно, зачем пытаться побить конкурентов технологиями, если можно банально увеличить объем двигателя!
Именно такими, почти 1300‑кубовыми, моторами будут оснащаться Ducati 1299 Panigale и Ducati 1299 Panigale S. А последняя получит еще и электронно-регулируемую подвеску.
Ducati Panigale R, помимо таких же, как у версии «S», подвесок, будет оснащаться доработанным мотором объемом 1198 см3. Это необходимо для омологации модели для гоночной серии World Superbike, где объем двигателя 2‑цилиндровых мотоциклов ограничен 1200 см3.
Стилистику же одного из самых красивых спортбайков всех времен и народов решили не подвергать изменениям и оставили в прежнем виде.
Цена: не объявлена.