Си-Ти-Эсно!
Cadillac CTS многогранен. Внутри и снаружи – классический стильный и роскошный американец. На дороге – цепкий и быстрый европеец. Хочешь – езжай с комфортом, хочешь – добавь огоньку. «Совспорт/Weekly» протестировал яркий спорт-седан во всех доступных режимах.
РОСКОШЬ ИЗ БУДУЩЕГО
«Я просто беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее» – известная фраза Огюста Родена первой приходит на ум, стоит взглянуть на CTS. Он и правда словно высечен из дорогого камня. Кузов – царство прямых и четких линий, сливающихся в стильный геометрический сюжет. При этом – никакого ощущения тяжеловесности. Спортивный, стремительный профиль, завораживающий хищный силуэт. Можно спорить о каплевидных фарах, заползающих на крылья чуть ли не до середины колесных арок. О тонких рубиновых задних фонарях, напоминающих о «Де Вилях» из голливудской классики 50‑х. Но большинство сойдется во мнении –кадиллак красив! К нему хочется подойти, хочется полюбоваться, хочется сесть внутрь…
А сев – испытать новую гамму чувств, смесь удивления, восхищения и восторга. Салон CTS – словно кокпит космолета: сплошные огромные экраны, сенсорные кнопки. И все не просто красиво – все еще и богато! Отделанная кожей передняя панель, вставки из натурального дерева… Каждую деталь так и хочется попробовать на ощупь.
Тяга к роскоши и комфорту – отличительная черта американцев. Как и пренебрежение к мелочам. Продукцию заокеанского автопрома часто отличает неаккуратность – то стык между панелями окажется неровный, то саморез без заглушки на видном месте попадется. Но CTS лишен подобных недостатков. И ощущение качества внутри кадиллака не покидает ни на секунду. Как и мысль о том, что ты сидишь в по-настоящему роскошном автомобиле.
ДЬЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ
У любой медали есть вторая сторона. В кадиллаке очень старались сделать автомобиль будущего, нашпиговав CTS разнообразной электроникой и сенсорным управлением всего и вся. Только местами это стремление инженеров выходит боком для простых водителей. А мелочи, как известно, раздражают сильней всего.
Взять хоть кнопку «аварийки» – первая же попытка сказать спасибо пропустившему меня в пробке водителю привела к тому, что я битых три минуты рассыпался в благодарностях. Не сразу додумаешься, что для включения-выключения сигнала надо не просто нажать на сенсорную клавишу, но и продлить прикосновение на несколько секунд. А когда разберешься, неизбежно задашь себе вопрос: «Зачем?». Зачем все было так усложнять, если главная задача – сделать водителю комфортно?
Или управление громкостью музыки – возникнет необходимость резко убавить звук (например, при разговоре по телефону на стоянке), а кругляша-то классического под рукой нет. И одним движением уже не ограничишься. А пока, наконец, убавишь – звонок пройдет. И кстати о музыке – в кадиллаке гордятся системой объемного пятиканального звучания от Bose. Вот только грамотно настроить ее – та еще задачка. У меня, например, не получилось.
Наконец, ощущение простора в салоне, которое возникает при первом взгляде на «Ситиэс», тоже обманчиво. Нет, водителю с передним пассажиром места хватит с запасом даже при росте обоих за два метра. Да и сзади с комфортом усядутся два тучных мужика. А вот втроем будет неудобно даже щуплым юношам – CTS, конечно, автомобиль длинный. Но отнюдь не широкий.
Да бог с ним, с салоном и аварийкой. Едет-то он как? Летит?
В Россию CTS поставляют всего с одним двигателем – рядной четверкой, объемом два литра и мощностью 276 л.с. Разумеется, мотор с турбиной – обыкновенный атмосферник просто не втянет столько воздуха, чтобы разогнать этот табун. Но в необъятном пространстве под огромной крышкой капота такое «сердце» смотрится комично – как ноутбук в коробке из-под большого телевизора. Впрочем, главное – чтобы мощи хватало. И ее хватает!
Дело портит 6‑ступенчатый автомат. Нет, при разгоне с места он бодро щелкает передачи, позволяя выжать «сотню» за шесть с небольшим секунд. Но вот режим «кик-даун» – это песня… Причем что-то из тяжелого рока. Любое мало-мальски резкое нажатие на педаль газа приводит к тому, что автомобиль долго думает, а стоит ли переключаться вниз? И вместо уверенного ускорения получается маловразумительный пинок, да еще с задержкой. Ручной режим ситуацию улучшает, но незначительно. В общем, желание шустрить пропадает быстро.
И это странно, учитывая, что CTS задумывался именно как спорт-седан. И ведь шасси настроено блестяще! И умные «магнитные» амортизаторы с изменяемой вязкостью (за этим следит электроника) с работой справляются на ура. CTS четко держит траекторию, почти не кренится в поворотах, а смещение акцентов при распределении крутящего момента в пользу задней оси (это чувствуется даже на полноприводной версии «Ситиэса») добавляет управлению кадиллаком огоньку и азарта. Одним словом – блеск!
Если бы еще «автомат» не «тупил»…
РЕЗЮМЕ
Роскошь, комфорт, качество, скорость… Cadillac CTS не похож на классических американских увальней. По своему духу это – чистый европеец, только одетый в роскошный костюм из лучших нью-йоркских ателье. На него приятно смотреть, в нем приятно сидеть, на нем приятно ездить. А неудобная сенсорная кнопка «аварийки»… Мелочь, к этому можно и привыкнуть.