RAV на RAV не приходится

Как изменился самый популярный кроссовер «Тойоты» при смене поколений и почему он по-прежнему остается лидером российского рынка.
news

Как изменился самый популярный кроссовер «Тойоты» при смене поколений и почему он по-прежнему остается лидером российского рынка.

ИМИДЖ – ВСЕ!

В «Тойоте» явно устали от имиджа «дамского угодника», которым славились предыдущие поколения RAV4. Не то чтобы это сильно сказывалось на спросе – завоевав любовь в России сразу после выхода на рынок, еще в конце 90‑х, «Рафик» год от года стабильно удерживал лидерство по продажам в классе. И все же искушение привлечь больше представителей сильного пола в качестве покупателей модели было слишком велико.

Вот почему новый RAV4, появившийся в феврале 2013‑го, так сильно отличается от предыдущих. Он не просто раздался в длину (на целых 17,5 сантиметра!). Он стал стремительнее, ярче и брутальнее. Простое и дружелюбное «выражение лица» сменил хищный облик раскосых фар, выразительной решетки воздухозаборника и бампер сложной формы «а-ля спорт». Если второе и третье поколения РАФов нетренированный глаз мог спокойно не отличить друг от друга, то «четверка» явно выделяется в потоке. Наверное, вряд ли новый RAV4 можно назвать шедевром дизайна, и все же силуэт запоминается, а желание поулюлюкать про «замыленный, безликий японский профиль» при взгляде на него сразу пропадает.

То же касается и салона. Нащупав интересное решение с двухэтажной передней панелью еще при разработке предыдущей версии кроссовера, в «Тойоте» развили эту тему. Четкие, прямые линии «торпедо» вызывают ассоциации с маскл-карами вроде Chevrolet Camaro или Ford Mustang (большие круглые дефлекторы системы вентиляции тут только в тему). Цепляет взгляд солидный, 6,1‑дюймовый экран мультимедиасистемы. И по многим деталям видно: дизайнеры концерна не зря едят свой хлеб.

Но к чему здесь такой дешевый на вид и ощупь пластик? Почему лишь один из четырех стеклоподъемников имеет автоматический режим, а на водительской двери подсвечена одна же клавиша?

ВКУС – В ДВИЖЕНИИ

Добившись поставленной цели с новым дизайном, брутальный бородатый мужик больше не чувствует себя за рулем RAV4 не в своей тарелке – японцы пошли дальше. Мало привлечь клиента яркой оберткой – начинка тоже важна! Вот почему четвертое поколение РАФиков резко прибавило в динамике.

Правда, коллеги, покатавшиеся на автомате в паре с двухлитровым 146‑сильным мотором, признавали: попытка вклиниться в лихой поток на МКАД с примыкающей дороги легко обернется стрессом – тяжелый кроссовер быстро разгоняться не спешит. Однако ручка (а нам достался автомобиль как раз с механикой) ставит вопрос иначе. Да, тут непросто договориться с первой передачей – сложно поймать момент схватывания, при этом легко раскрутить мотор в звон, несильно прибавив в скорости. Дело привычки? Безусловно. И все же в первые пару дней каждое трогание повышает пульс – риск заглохнуть на светофоре, выставив себя чайником, немного мешает просто наслаждаться жизнью за рулем авто.

Но стоит подоткнуть вторую, как от проблем не остается и следа – RAV4 бодро и энергично ускоряется, мотор прекрасно тянет с самых низов, а четкие ходы рычага КПП превращают переключение передач в сплошной восторг. И все же впечатление от динамики слегка обманчиво – истинным героем светофорных гонок этому кроссоверу не стать. Паспортные 10,7 секунды до 100 км/ч выжать получится едва ли, а вот расход топлива при резких ускорениях заставит схватиться за голову: 14 литров на сотню в городе – тот еще удар для кошелька! Плюс платой за по-спортивному настроенную подвеску (RAV4 и правда четко держится в поворотах, почти не допуская кренов – если, конечно, не переборщить) стала ее излишняя жесткость. Стыки и ямы на асфальте прекрасно доходят до пятой точки, вызывая понятный дискомфорт.

РЕЗЮМЕ

В «Тойоте» добились чего хотели – даже в условиях стремительно падающего российского рынка RAV4 не только сохранил лидерство в классе, но и разошелся тиражом почти в 27 000 экземпляров только за этот год (с января по сентябрь). В конечном счете не так важно, кто сидит за рулем – мужчина ли, женщина… Такой кроссовер – в первую очередь автомобиль семейный. А в упругих и просторных креслах будет удобно всем (особенно на раскладном заднем диване). Багажник, несмотря на спрятанную в его недрах полноразмерную запаску, остался вполне вместительным, а полный привод с возможностью принудительной блокировки муфты позволит спокойно передвигаться по разбитым-размытым дачным грунтовкам.

На этом фоне простенький пластик и незамысловатые клавиши приборов можно и простить.