Победа у подножия Фудзиямы

За несколько часов до старта исторической гонки в Сочи на другом конце Земли – в Японии – наш гонщик Роман Русинов в составе российской команды G-Drive Racing одержал победу на этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC.
news

За несколько часов до старта исторической гонки в Сочи на другом конце Земли – в Японии – наш гонщик Роман Русинов в составе российской команды G-Drive Racing одержал победу на этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC.

В этом сезоне G-Drive Racing, выступающая в категории LMP2, пошла по новаторскому пути, разработав принципиально новую машину закрытого типа.

– Это веление времени, постепенно все прототипы переходят на закрытый тип кузова, – объяснял Русинов. – Конечно, когда ветер обдувает лицо, пилотировать приятнее, но мы понимаем, что именно такой болид поможет нам добиваться поставленных целей.

Как сказал руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов, цель у команды в этом сезоне только одна: выиграть чемпионат. Кстати, это будет первой победой российской команды в чемпионатах мира FIA. До этого у нас был знаменитый «Дакар», а теперь есть шанс и в FIA WEC.

На новом болиде Русинов и его партнеры по команде Оливье Пла и Жюльен Каналь стартовали еще на предыдущем этапе в американском Остине. По словам российского пилота, температура в кабине зашкаливала за +50, поэтому гонщикам поневоле пришлось стать участниками акции Ice Bucket Challenge, при каждой смене окатываясь ледяной водой. Несмотря на эти неудобства, болид G-Drive Racing был самым быстрым в Остине, выиграл квалификацию и, если бы не досадное стечение обстоятельств, первенствовал бы и в гонке. В итоге первой победы на новой машине пришлось подождать до этапа в Японии. Однако легкими «Шесть часов Фудзи» не стали.

– Мы вновь выиграли поул-позицию, лидировали в свободных заездах, поэтому рассчитывали, что гонка будет несложной, – рассказывает Русинов. – Но получилось все наоборот. Все шло прекрасно до последнего часа гонки, когда у нас возникли проблемы с задним левым колесом, на котором сломался ниппель.

Болид российской команды вынужден был заехать на незапланированный пит-стоп, а 50‑секундное преимущество G-Drive Racing над ближайшим преследователем растаяло, как снег у подножия Фудзиямы, где проходила гонка. Вместо легкой победы Оливье Пла, пилотировавшего в это время машину, ждала жесткая битва с KCMG. В захватывающей дуэли первенствовала российская команда.

После этапа в Японии в чемпионате мира FIA WEC осталось еще три гонки – в Шанхае, Бахрейне и Сан-Паулу. Отставание G-Drive Racing от первого места – всего 14 очков, в то время как за победу дается 25 плюс одно – за поул-позицию. Вся борьба – впереди.

Шесть часов Фудзи

1. G-Drive Racing (Россия) – 25 очков. 2. KCMG (Гонконг) – 18. 3. SMP Racing (Россия) – 15

Положение команд в чемпионате мира

1. SMP Racing – 110. 2. G-Drive Racing – 96. 3. KCMG – 80