Мистер икс

Литера «M» в названии модели насыщает кровь адреналином уже одним своим присутствием на кромке багажника. Раздутые ноздри, хищные фары, поджарые бока и стремительный силуэт… Мощь, брутальность в сочетании со спортивным профилем.
news
Литера «M» в названии модели насыщает кровь адреналином уже одним своим присутствием на кромке багажника. Раздутые ноздри, хищные фары, поджарые бока и стремительный силуэт… Мощь, брутальность в сочетании со спортивным профилем. Им хочется любоваться, но одновременно хочется быстрее сесть за руль. Проверить, что за зверь такой ­— BMW X5 третьего поколения, да еще в версии M50d?

М – ЗНАЧИТ МОЩНОСТЬ

«Заряженный» кроссовер с двигателем на тяжелом топливе? Пусть не смущает буковка «d» в индексе модели. Баварские мотористы сняли с трех литров внушительные 381 л.с. и еще более впечатляющие 740 Нм крутящего момента. Чтобы сомнений во взрывной динамике совсем не возникало, в вашем распоряжении сразу три турбины – две помогают разогнаться на низких оборотах, еще одна подключается на верхах. Больше – только у Bugatti Veyron!

Отсюда – ускорение до сотни всего за 5,3 секунды! На светофорных гонках «икс пятый» едва ли оставит шансы конкурентам в лице аналогичного дизельного Porsche Cayenne Turbo или даже 500‑сильного Audi Q7. Газ в пол – и только успевай следить за стрелкой спидометра, стремящейся завалиться в правый угол. Особенно если режим работы двигателя переключен в режим «спорт».

При этом, что странно, субъективно ускорение ощущается совсем иначе, чем на классических спортивных купе. Высокая посадка, запас свободного пространства вокруг водителя (это все-таки салон большого внедорожника, а не ужатый со всех сторон «кокпит» псевдоболида!) визуально смягчают впечатления от разгона. Кому-то может показаться, что буква «M» здесь не к месту. Но только если поблизости нет конкурентов, на фоне которых сразу станет понятно: «заряженный» BMW X5 – это не просто так. Простой тычок на педали газа пугает мою маму до крика «не взлети!». Уверенное нажатие до пола превращает соседей по потоку в точки за спиной. А адаптивная подвеска с системой подавления кренов позволит не только стрелять по прямой, но и уверенно, как по лекалам, чертить траектории в поворотах.

Вот только рано или поздно ловишь себя на мысли: устраивать такие гонки именно на X5 не тянет. В эту машину хочется посадить жену и дочку и отправиться за сотню верст к родителям, а не искать «стритрейсеров» в паутине городских улиц, чтобы потом оголить мускулы и садануть по самолюбию соперника. Для этих целей, наверное, больше подойдет X6 – тем более в версии M он еще мощнее и динамичнее.

В КРУГУ ПОМОЩНИКОВ

«Икс пятый» – скорее царство роскоши, а не спорта. По сравнению с предыдущим поколением автомобиль стал еще комфортнее, еще дороже – не в плане стоимости, а по ощущениям. Нежный бархат алькантры в отделке кресел, фактурный, приятный на вид и ощупь пластик панелей, мягкая кожа… И огромный «телевизор» мультимедиасистемы. Эх, был бы здесь еще «тетрис», и время в пробках пролетало бы незаметно! Тем более электроника не даст нечаянно поцеловать бампер машины впереди, а система слежения за разметкой поможет держаться в пределах полосы, едва касаясь руля.

Правда, у башковитых вспомогательных систем есть и обратная сторона медали. На российских дорогах порой способен вскипеть мозг даже у опытных водителей – что там о компьютерах говорить. В местах, исчерченных белой и желтой разметками а-ля «расписывали ручку», X5 теряется, не зная, куда доворачивать колеса, а глубокую колею на МКАД он способен принять за полосу внутри полосы. Активное торможение тоже порой вызывает рефлексию, заставляя автомобиль резко кивать носом при простых перестроениях из ряда в ряд. К этому можно либо привыкнуть, либо смириться, либо отключить соответствующих помощников. Ждать, когда наши дороги приведут в состояние европейских, все равно бессмысленно.

Зато система считывания дорожных знаков хороша без всяких но! Можно не искать глазами спрятанные за припаркованными «газелями» кирпичи или кресты запрещенных остановок – машина сама заметит все, что нужно, и выведет важный знак на лобовое стекло. Еще бы камеры кругового обзора не пачкались после каждой поездки в дождь. Асфальт у нас такой же чистый, как и ровный…

РЕЗЮМЕ

Смена поколений, завершившаяся прошлой осенью, сказалась на продажах BMW X5 – по итогам 2013 года на российском рынке он заметно отстал от конкурентов. Однако новая версия внедорожника была встречена тепло, и это неудивительно – основоположник жанра SAV (Sport Activity Vehicle) давно стал культовой моделью в нашей стране. Так что с каждым месяцем новых «икс пятых» будет становиться только больше. Да и людей, готовых отдать стоимость хорошей двушки в столичных пригородах за топовую версию M50d, в России тоже хватает.