Зверь пришел?

Трепещите! Зверь пришел! Именно под такими лозунгами в конце 2013 года KTM 1290 Super Duke R был представлен публике.
news

Трепещите! Зверь пришел! Именно под такими лозунгами в конце 2013 года KTM 1290 Super Duke R был представлен публике. Невероятно агрессивный дизайн, впечатляющие заявленные характеристики, и умопомрачительные ролики с участием Джереми МакВильямса на гоночных треках. Не смотря на то, что в прошедшее межсезонье каждый уважающий себя мотопроизводитель посчитал своим долгом выпустить по большому нейкеду, даже беглого сравнения с конкурентами было достаточно, чтобы понять в KTM подготовили нечто совершенно особое.

Трудно описать охвативший меня трепет, в момент когда ключи от Super Duke R наконец оказались в моих руках.

Для начала осмотрим спящую зверюгу. В этот раз упрекнуть дизайнеров KTM попросту не в чем. Выглядит мотоцикл предельно агрессивно. А черный матовый цвет ещё добавляет ему брутальности, возводя её в степень абсолюта. Хотя, о чем мы говорим? Ведь, уже почти год фотографии «Зверя» не сходят со страниц профильных изданий! Кажется, даже челябинские сталевары, проснувшись в суровом субботнем похмелье, без труда узнают силуэт этого мотоцикла.

Так что втыкаем ключ в замок зажигания и с вожделением прыгаем за руль самой ожидаемой премьеры этого года. Ого! А наш зверек совсем не мелкий! Посадка ощутимо выше, чем у 4-цилиндровых одноклассников, да и ширина руля приличная.

Трогаемся. Дежавю, вызванное такой же, как и на KTM 1190 Adventure панелью приборов подкрепляется похожим звуком выхлопа. Словно два деревянных бруска стучат друг о друга с частотой вращения коленвала. Вот только… Кому вообще пришло в голову так разозлить мотор от Adventure? Как и положено на KTM, 1-й передачи попросту нет, её проскакиваешь, не успев понять, что она уже закончилась. На второй переднее колесо отчаянно лезет вверх, пытаясь доказать электронным системам мотоцикла, что они в корне не правы. На 3-ей происходит то же самое в ещё более явном виде. А что это у нас на спидометре? Какие смешные циферки! Что? Это скорость?!!! Мама! Можно я сойду! Хотя, нет, лучше просто остановиться. Слава богу, тормоза работают ровно так, как от них и ожидаешь. Уверенное и прогнозируемое замедление. Не вколачивание мотоцикла в землю после легкого нажатия на рычаг, как это происходит на некоторых моделях BMW, а мощное и прозрачное торможение. Переводим дух, и уносимся на загородное извилистое шоссе для оценки управляемости. А что это зверька так болтает на малейших неровностях? Причем, проблема явно локализована в задней подвеске.Лезу в меню бортового компьютера. Где тут у нас настройки ходовой? Вот управление режимами двигателя, ABS, трекшн-контроль… А подвески-то где? Ведь, при включении зажигания на приборной панели я четко видел знакомые пиктограммы. Точно такие же символы на KTM Adventure помогают настроить подвеску мотоцикла. В отчаянии бросаю взгляд на роскошные перья передней вилки от White Power, и с удивлением замечаю, что все регулировки подвески этого мотоцикла механические. А приборка просто унифицирована с другими моделями KTM. Подумать только, на современном мотоцикле стоимостью под 900 000 руб. нет электронной регулировки подвески! Что ж, вооружаемся отверткой, и лезем к заднему моноамортизатору. Ба! Да тут кто-то всласть порезвился до меня. Регулировка отбоя распущена в положение Soft до упора. Как я вообще мог проходить повороты с такими настройками? Выставляю оптимальные значения, и…Где тот магический жезл, который поднял все значения моих навыков и карму до невероятных значений? Как получилось, что этот совсем не мелкий самец так резво меняет направления в потоке? А насколько оптимальной оказалась избыточная на первый взгляд ширина руля! Единственный вопрос к эргономике был обусловлен специфической формой бака. Очень широкий у самого основания он не давал стиснуть его коленями. Но стоило мне хорошенько выкрутить ручку газа, как мою главную точку опоры, состоящую из двух половинок, пригвоздило к пассажирскому сиденью, и колени заняли единственно-правильное положение, надежно зафиксировав мою развевающуюся на ветру тушку.

Теперь я точно знаю - Зверь пришел! Прекрасная динамика, восхитительная управляемость, море фана, и ощущение полного контроля в любых ситуациях!

Первый тревожный звоночек прозвенел, когда я прокатил на Зверьке свою жену. Сначала она, не стесняясь выражений, объяснила мне, что на таких скоростях по городу нормальные люди не ездят. И внезапно резюмировала: «А вообще, конечно, мотоцикл удобный и плавный». Что? Плавный??? Милая! Тебя только что прокатили на злющем стритфайтере, на самом мощном из массово выпускаемых серийных нейкедов! А ты говоришь, что он плавный?!

А через несколько дней знакомый мотожурналист, заявил, что Yamaha MT-09 показался ему гораздо более эмоциональным нейкедом.

Что за глупости! KTM только начинает дышать полной грудью, там, где MT-09 уже страдает одышкой!

Но всё же, дыма без огня не бывает. Не смотря на восхитительный крутящий момент с самых низов, заявленная огромная мощность мотоцикла действительно не пугает, не поражает воображение и… не ощущается. Иначе говоря от V-твина объемом 1300см3 ждешь совершенно других эмоций.

И чтобы окончательно убить в себе все сомнения, отправляюсь с мотоциклом на трек. В голове невольно проносятся рекламные кадры с Джереми МакВильямсом за рулем KTM. Трекшн-контроль и ABS отключены. Каждый выход на прямую – неминуемое wheelie. Каждый поворот – адский наклон до подножек и локтя…Но у нас и трек поменьше, и амбиции поскромнее. Поэтому ABS и трекшн не отключаем, резину оставляем штатную, за временем круга не гонимся. Поехали!

Сколько же в нем фана! Шасси – чистокровный спортбайк. Тормоза – шедевр Brembo-строения. Мотор – пожиратель передач. Невольно начинаю поглядывать на секундную стрелку, отмеряющую время круга. Неплохо, но не шедевр. Уверен, этот мотоцикл может больше. Сейчас еще пару сессий, и я вкатаюсь. Снова смотрю на результат – уже немного лучше. Ладно, чего уж там, едем на все деньги! Подножки все чаще касаются асфальта в поворотах. Если верить ощущениям, я давно уже установил рекорд трассы. Но время куга застыло в районе собственного результата на спортбайке. Зато эмоций этот мотоцикл дарит с запасом.

Итак, подводим итог. Хотя, как можно сформулировать резюме по такому мотоциклу как KTM 1290 Superduke R? Ведь раскрыть все таланты такого незаурядного нейкеда под силу, разве что, Джереми МакВильямсу. Поэтому каждый райдер увидит в KTM что-то свое.

Опытный пилот, пересев на Super Duke с литрового спортбайка, удивится, как легко и удобно можно пилотировать мотоцикл на тех же безумных скоростях, на которых он раньше отчаянно сражался за свою жизнь. Да, на длинных прострелах ночных магистралей мощности KTM может показаться недостаточно. Но зато, какая у него характеристика крутящего момента! Уже на 2000об/мин. мотор выдает 100 Н.м.! Это почти в два раза больше максимального показателя современных спортивных шестисоток! Вы не представляете, как удобно ехать в городе с таким «мясом» на ручке газа! Поэтому для такого райдера наш зверь предстанет мягким и пушистым котом, готовым в случае необходимости выпустить когти и порвать в клочья любого ночного грызуна.

Ну а новичку, откатавшему первый сезона на Yamaha YBR125, я скажу, что… KTM 1290 Super Duke R – прекрасный мотоцикл для неопытного пилота! Потому что ни один из больших нейкедов, на которых мне довелось ездить, не обладал таким покладистым характером на малых оборотах. Казалось бы, огромный V-образник должен брыкаться и дергаться, как только вы прикрываете ручку газа. Но Но Superduke в этих режимах терпеливо всем объясняет, что хоть он и большой дикий зверь, но к его дрессировке приложили руку лучшие специалисты из Матингхофена. Поэтому прыгать и кусаться он обучен только по команде. Главное чтобы наш отважный новичок не начал загонять KTM в такие режимы, выйти из которых без последствий сможет только Джереми МакВильямс.