Зверь пришел?
Трудно описать охвативший меня трепет, в момент когда ключи от Super Duke R наконец оказались в моих руках.
Для начала осмотрим спящую зверюгу. В этот раз упрекнуть дизайнеров KTM попросту не в чем. Выглядит мотоцикл предельно агрессивно. А черный матовый цвет ещё добавляет ему брутальности, возводя её в степень абсолюта. Хотя, о чем мы говорим? Ведь, уже почти год фотографии «Зверя» не сходят со страниц профильных изданий! Кажется, даже челябинские сталевары, проснувшись в суровом субботнем похмелье, без труда узнают силуэт этого мотоцикла.
Трогаемся. Дежавю, вызванное такой же, как и на KTM 1190 Adventure панелью приборов подкрепляется похожим звуком выхлопа. Словно два деревянных бруска стучат друг о друга с частотой вращения коленвала. Вот только… Кому вообще пришло в голову так разозлить мотор от Adventure? Как и положено на KTM, 1-й передачи попросту нет, её проскакиваешь, не успев понять, что она уже закончилась. На второй переднее колесо отчаянно лезет вверх, пытаясь доказать электронным системам мотоцикла, что они в корне не правы. На 3-ей происходит то же самое в ещё более явном виде. А что это у нас на спидометре? Какие смешные циферки! Что? Это скорость?!!! Мама! Можно я сойду! Хотя, нет, лучше просто остановиться. Слава богу, тормоза работают ровно так, как от них и ожидаешь. Уверенное и прогнозируемое замедление. Не вколачивание мотоцикла в землю после легкого нажатия на рычаг, как это происходит на некоторых моделях BMW, а мощное и прозрачное торможение. Переводим дух, и уносимся на загородное извилистое шоссе для оценки управляемости. А что это зверька так болтает на малейших неровностях? Причем, проблема явно локализована в задней подвеске.Лезу в меню бортового компьютера. Где тут у нас настройки ходовой? Вот управление режимами двигателя, ABS, трекшн-контроль… А подвески-то где? Ведь, при включении зажигания на приборной панели я четко видел знакомые пиктограммы. Точно такие же символы на KTM Adventure помогают настроить подвеску мотоцикла. В отчаянии бросаю взгляд на роскошные перья передней вилки от White Power, и с удивлением замечаю, что все регулировки подвески этого мотоцикла механические. А приборка просто унифицирована с другими моделями KTM. Подумать только, на современном мотоцикле стоимостью под 900 000 руб. нет электронной регулировки подвески! Что ж, вооружаемся отверткой, и лезем к заднему моноамортизатору
Первый тревожный звоночек прозвенел, когда я прокатил на Зверьке свою жену. Сначала она, не стесняясь выражений, объяснила мне, что на таких скоростях по городу нормальные люди не ездят. И внезапно резюмировала: «А вообще, конечно, мотоцикл удобный и плавный». Что? Плавный??? Милая! Тебя только что прокатили на злющем стритфайтере, на самом мощном из массово выпускаемых серийных нейкедов! А ты говоришь, что он плавный?!
А через несколько дней знакомый мотожурналист, заявил, что Yamaha MT-09 показался ему гораздо более эмоциональным нейкедом.
Но всё же, дыма без огня не бывает. Не смотря на восхитительный крутящий момент с самых низов, заявленная огромная мощность мотоцикла действительно не пугает, не поражает воображение и… не ощущается. Иначе говоря от V-твина объемом 1300см3 ждешь совершенно других эмоций.
Сколько же в нем фана! Шасси – чистокровный спортбайк. Тормоза – шедевр Brembo-строения. Мотор – пожиратель передач. Невольно начинаю поглядывать на секундную стрелку, отмеряющую время круга. Неплохо, но не шедевр. Уверен, этот мотоцикл может больше. Сейчас еще пару сессий, и я вкатаюсь. Снова смотрю на результат – уже немного лучше. Ладно, чего уж там, едем на все деньги! Подножки все чаще касаются асфальта в поворотах. Если верить ощущениям, я давно уже установил рекорд трассы. Но время куга застыло в районе собственного результата на спортбайке. Зато эмоций этот мотоцикл дарит с запасом.
Итак, подводим итог. Хотя, как можно сформулировать резюме по такому мотоциклу как KTM 1290 Superduke R? Ведь раскрыть все таланты такого незаурядного нейкеда под силу, разве что, Джереми МакВильямсу. Поэтому каждый райдер увидит в KTM что-то свое.