В фокусе - Мустанг... и другие премьеры

Прошедший в «Крокус-Экспо» Московский международный автосалон представил на суд посетителей немало долгожданных новинок. «Совспорт/Weekly» разузнал, что привезли в российскую столицу ведущие автомобильные компании и на чем мы сами сможем поездить уже в б
news

Прошедший в «Крокус-Экспо» Московский международный автосалон представил на суд посетителей немало долгожданных новинок. «Совспорт/Weekly» разузнал, что привезли в российскую столицу ведущие автомобильные компании и на чем мы сами сможем поездить уже в ближайшем будущем.

FORD

На конвейер завода во Всеволожске скоро станут две новые модели – рестайлинговый Focus и новое поколение Mondeo. Дизайн обоих навевает мысли об Aston Martin – недаром британский производитель суперкаров раньше входил в империю Ford. Возможно, подобным свежим обликом компания решила подстегнуть продажи своих моделей. Так, Focus, когда-то бывший иномаркой номер один в России, ныне утратил лидерство в списке самых продаваемых машин в стране (при этом, правда, держит первую строчку в мире – за прошлый год владельцев нашли 1 976 180 новых «Фокусов»). Рестайлинг затронул внешность (изменились форма фар, противотуманки, фальшрадиаторная решетка) и куда значимее – салон. В области ног стало больше места, а часть кнопок с центральной консоли перекочевала на большой сенсорный экран. Пополнится и гамма моторов – за счет 1,5‑литрового бензинового двигателя EcoBoost.

Что касается Mondeo, то по сравнению с прошлым поколением (которое выпускается с 2006 года) он стал чуть меньше, однако сохранил прежнюю колесную базу (2850 мм), а за счет более продуманной компоновки салона даже прибавил во вместительности. Из достижений современной техники покупателей порадуют мультиконтурные массажные кресла (у конкурентов в этом сегменте вы таких не найдете!) и надувающиеся при ДТП зад­ние ремни безопасности (увеличивая площадь соприкосновения с телом, они тем самым снижают перегрузки при ударе). Мультимедиа-система включает в себя 8‑дюймовый сенсорный экран с Wi-Fi-роутером на пять устройств, голосовым управлением и навигатором с индикатором пробок. Причем опробовать все это дело можно будет уже в первом квартале следующего года – обновленный Focus появится только ближе к лету.

Наконец, пожалуй, самая долгожданная премьера – в России стартуют продажи Ford Mustang! Речь, конечно, об официальных дилерах – «серые» торговали «Мустангами» и раньше. «Топовую» версию оснастят 5‑литровой «восьмеркой» на 426 «лошадей». Заказать автомобиль можно будет совсем скоро, точные цены станут известны позже.

ACURA

Honda последней из японской «Большой тройки» вывела на российский рынок свой премиумный бренд и теперь пытается отвоевать у Lexus и Infiniti часть покупателей. Помогать в этом деле «Акуре» будут обновленный кроссовер RDX (внешне, правда, почти не отличающийся от предшественника), а также принципиально новая для нашей страны модель – TLX. «Драйверский седан» – именно так его позиционируют маркетологи компании. В версии Techno будет оснащаться двигателем DOHC i-VTEC объемом 2,4 л (208 л.с.) и первой в истории 8‑ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и гидротрансформатором (DCT).


Точные цены пока неизвестны, но в Штатах базовый TLX стоит 31 000 долларов. Видимо, в России планка вряд ли опустится ниже 1 800 000 рублей.

HYUNDAI

На стенде корейского гиганта внимание приковывал концептуальный кроссовер Intrado. В серию эта машина, конечно, не пойдет – по крайней мере не в таком виде. Хотя хотелось бы! Ведь дело не только в смелом дизайне, разработанном под руководством Петера Шрайера, но и в «начинке». Силовая установка Intrado – не что иное, как гибрид электродвигателей и водородных топливных элементов. Обогащая атмосферу водяным паром (и никакого CO2!), автомобиль способен проехать на одной заправке до 600 км, причем перезарядка продлится всего несколько минут. Одним словом, машина будущего как она есть!

Из того, что можно купить в настоящем, Hyundai представила Genesis второго поколения, новый Solaris и Equus, подкупающий богатством отделки и комфортом, присущим лучшим автомобилям представительного класса.

AUDI

Из Ингольштадта в Москву привезли сразу две мировые премьеры. Именно в «Крокус-Экспо» впервые были представлены на суд общественности обновленные Audi A7 Sportback и Audi RS7. Правда, внешне машины почти не отличаются от предшественников, да и гамма моторов на российском рынке изменений не претерпит. Большинство нововведений касается элементов интерьера и различных опций вроде кресел с функцией массажа, проекционного дисплея и системы ночного видения.

Кроме того, москвичи впервые увидели третье поколение популярнейшего родстера Audi TT, впервые показанного еще весной в Женеве. Причем продажи автомобиля стартовали уже в конце августа. Самая простая версия (2.0 л, 230 л.с., «механика») обойдется в 1 800 000 рублей. Копейки в сравнении со стоимостью 570‑сильного Audi R8 LMХ, также представленного в «Крокус-Экспо». Первый в истории серийный автомобиль с лазерными фарами дальнего света будет выпущен тиражом всего-то 99 экземпляров, отсюда и цена в 9 970 000 рублей. Спешите сделать заказ.

MERCEDES-BENZ

В Штутгарте знают, чем порадовать богатых российских поклонников своей марки. Сумма в 4 миллиона за базовый S-класс кажется вам детским лепетом, а душа требует более широкого размаха? Пожалуйста – на ММАС прошла мировая премьера Mercedes-Benz S65 AMG Coupe! Вершина линейки представительских моделей от старейшей компании Германии. «Всего» 12 900 000 рублей – и вы обладатель 630‑сильного купе, оснащенного 6‑литровым мотором V12 с двойным турбонаддувом и способного разгоняться до «сотни» за 4,1 секунд. Правда, «максималка» традиционно ограничена 250 км/ч, да и полный привод для этой версии не предусмотрен. Но в любом случае удовольствие обладать самым быстрым серийным «Мерседесом» в мире того стоит.

BMW

Баварцы наконец представили в России долгожданный BMW X4. В сравнении с X6 автомобиль заметно потерял не только в размерах, но и в стоимости. Стартовая цена – 2 304 000 рублей, за которые полагаются такие радости жизни, как 245‑сильный двигатель в паре с 8‑диапазонным «автоматом» и системой «старт-стоп», биксеноновые фары, полный электропакет и россыпь парктроников по всему периметру автомобиля.
Еще дешевле (от 1 906 000 рублей) обойдется BMW Gran Coupe. Оснащение почти не отличается от аналогичной версии «икс-четвертого», разве что привод задний, а не полный, и мотор поскромнее (184 л.с.). Но и он позволяет выстрелить до «сотни» за 7,6 с.

Впрочем, большее внимание привлек BMW i8 – тот редкий случай, когда автомобиль, выглядящий как концепт-кар, на самом деле можно купить в салоне! Цена, правда, немаленькая – в России гибридное купе обойдется минимум в 8 880 000 рублей. Силовая установка состоит из 1,5 литрового бензинового двигателя, электромотора и комплекта литий-йонных батарей. Мощность – 362 л.с., разгон до сотни – 4,4 секунды.

TOYOTA

Вот уже сколько лет конкуренты нещадно пытаются скинуть Camry с трона лидера продаж в своем сегменте на российском рынке… Тщетно – армия поклонников флагмана «Тойоты» у нас по-прежнему велика. Вот почему мировая премьера обновленной Camry состоялась именно в Москве.

Правда, внешний облик изменился не сильно, особенно если сравнивать с рестайлингом версии для рынков США, Австралии и стран Персидского залива (она была показана весной в Нью-Йорке). Новое лицо «российской Camry» чуть более спокойное. Куда больше новинок внутри – машина получила осовремененный салон, новый руль, увеличенный цветной дис­плей в комбинации приборов, улучшенный алгоритм управления музыкой и климат-контролем с сенсорного экрана. Плюс, вспоминая русские зимы, японцы добавили в список опций подогрев задних сидений и всей площади лобового стекла.Пересмотру подверглась и ходовая часть – в «Тойоте» услышали нарекания к управляемости Camry и изменили настройки электроусилителя руля, а также поколдовали над подвеской. Наконец появится совершенно новый базовый 2‑литровый двигатель мощностью 150 л.с., а архаичный 4‑ступенчатый «автомат» сменится 6‑ступенчатым. Итого минус 2 секунды в разгоне до сотни.

LEXUS

Главной премьерой «Лексуса» стал компактный кроссовер NX, который призван составить конкуренцию BMW X3, Audi Q5 и Range Rover Evoque. Японцы сделали ставку на агрессивный, футуристичный дизайн и широкую гамму двигателей – от 2‑литрового бензинового атмосферника до турбированного мотора того же объема, мощностью 238 л.с., которым будут оснащаться «заряженные» версии NX 200t. Гибридная силовая установка тоже доступна, так же как и полный привод. Цены стартуют от 1 448 000 рублей.

Кроме того, на стенде Lexus привлекало внимание спортивное купе RC F, на котором вполне реально посоревноваться с Chevrolet Corvette или, скажем, BMW M4 – мощности 5‑литрового двигателя в 477 «лошадок» должно для этого хватить. Правда, чтобы стать обладателем подобного суперкара, придется расстаться минимум с 3,9 миллиона рублей.