Товарищ с мускулами
Веселый, дружелюбный и обаятельный автобот Бамблби из трилогии «Трансформеры» мгновенно расположил к себе миллионы поклонников этого творения Майкла Бэя. А заодно подстегнул интерес к Chevrolet Camaro… Впрочем, когда это Camaro не хватало популярности?
ПОЖИРАТЕЛЬ МУСТАНГОВ
– А что значит название – Camaro? – пытали покупатели первых продавцов машины.
– Ну, это такой дикий зверь, он гоняется по прериям и питается мустангами, – отшучивались те.
На самом деле словечко пришло из молодежного сленга, образованное от «comrade» («товарищ») и означающее что-то вроде «дружбан» или «кореш».
Впрочем, посыл продавцов в пояснении не нуждался. General Motors не просто так выпустили эту машину. Надо было потеснить с рынка набравший популярность Ford Mustang. В 1967 году, когда в продаже появилось первое поколение Camaro, модель была далека от звания лучшего автомобиля в истории Chevrolet (которое ей присудили в честь 100‑летия марки). Но основному конкуренту хлопот доставила немало. Машины раскупали как пирожки – благо, они были дешевле «Мустангов», по цене от 2 500 долларов. Конечно, столько просили за самую простую версию со скромным мотором 3,8 л (140 л.с.). Но кого это смущало? Внешне она никак не отличалась от топовых монстров с 7‑литровыми движками, развивающими 430 л.с. Прилепить на кузов соответствующий шильдик стоило копейки, так что соседи по потоку не имели шансов отличить бюджетный «Камаро» от самого роскошного. Разве что в схватке на дорогах, но американцы редко покупают спортивные машины, чтобы гонять. Они покупают их для езды. И чтобы любоваться.
НЕ СВЕРНИТЕ ШЕЮ!
– Сколько под капотом? 6,2 литра? – мужик в форме поперхнулся. – И что с ними делать?
Старлей-ДПСник остановил меня, кажется, не столько для проверки документов, сколько для того, чтобы посмотреть машину. Восторженно поцокал языком, покрутил на пальце полосатый жезл, заглянул в багажник… Да-да – бывают люди, которых даже в такой машине интересуют подобные вещи!
– Холодильник не влезет, – снисходительно покачал головой старлей.
– Не влезет, – печально вздохнул я. А про себя подумал: зато несколько увесистых спортивных сумок войдет запросто.
Сели за руль Camaro – будьте готовы к вниманию соседей по потоку. Их взгляды скользят по изгибам кузова, смакуя каждую его линию, каждый элемент… Англичане называют такие авто «head turner» – «поворачиватель голов». И в этом качестве тестовый желто-черный Chevrolet – прямо как Бамблби! – не уступает Lamborghini Aventador или Ferrari California. А уж примелькавшиеся на дорогах самого богатого города мира «Панамеры», «Кайены» и прочие «Бентли Континентали» превосходит на порядок – даром что те порой в разы дороже.
И это не шутка, кстати: Camaro с двигателем 3,6 л можно купить за 2 095 000 рублей. Немало, но соизмеримо со стоимостью не самой упакованной пятерки BMW. Ради той же «Панамеры» придется расстаться с суммой в 2,5 раза больше как минимум.
А за 2,7 миллиона реально разжиться уже версией с мотором 6,2 л. Получите 405 «лошадей» против 326. Правда, разница в мощи лучше ощущается на скоростях, которые куда выше максимально разрешенных в России 110 плюс 19 «бесплатных» км/ч. А вот смириться с чувством, что при полном нажатии на педаль газа 6,2‑литрового Camaro топливо в баке сливается, как вода в ванной при вынутой затычке, будет непросто…
СПОРТКАР НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
– Ну что ты? Дави на газ! Это же, как в компьютерной игрушке – надо гнать на полную! – подначивал меня друг, в глазах которого уже плясали мелкие бесята.
А смысл гнать? Можно, конечно, утопить правую педаль и прочувствовать, что даже со 140 км/ч Camaro рвет, будто с места, увеличивая массу тела вдвое и вжимая тебя в кресло. Но зачем?
Речь даже не о том, что поголовье из четырех сотен «лошадей» в неумелых руках может превратиться в неуправляемое стадо. Да и руль ведет себя излишне вольно – не так четко, как хотелось бы. Пусть и наливается тяжестью на высоких скоростях.
Наконец, дело не в том, что в принципе гонять подобным образом – непозволительно опасно. Camaro не располагает к тому, чтобы прошивать поток, играя в шашки. Его мощь – для вальяжного, пусть и быстрого передвижения по прямым хайвеям. А не для стритрейсерских заездов по узким улочкам. Спорт тут – не главное. Комфорт главнее. Оттого и подвеска настроена не жестко – легко глотает ямы и выбоины, не передавая рельеф дороги на пятые точки пассажиров. И кресла свободные, не сжимающие ребра мощными валиками боковой поддержки. Аналоговые второстепенные приборы, россыпь шкал которых украшает центральный тоннель прямо под блоком управления климатом, добавляет аутентичности. Но даже этот элемент не подначивает водителя к агрессивной езде. Вся суть Camaro как бы говорит: «Если надо зажечь, я готов! Только дай знать – все будет. Но оно тебе надо?».
Идеальный спорткар на каждый день!
Да, на заднем кресле мало места – семилетнему племяннику, севшему за мной, я почти придавил ноги креслом. И холодильник в багажник, как уже выяснили, не запихнешь. Но кто же на таких машинах ездит с детьми за бытовой техникой?
Зато после двухчасовой поездки в компании прекрасной спутницы у вас не будет болеть спина, внимания соседей по потоку хватит с избытком. А выходя из машины и глядя на ее красивый, мощный профиль, на яркий ксеноновый свет прищуренных фар, захочется подмигнуть авто в ответ, лишний раз заметив про себя: кр-р-расавец!
Разве не для этого еще в 1967 году покупали первые Camaro?
@Sovsport - твиттер «Советского спорта» о всех значимых событиях в мире.