Бартез переключился на гонки
Олег ЧИКИРИС, из Ле-Мана
НАКАНУНЕ
350 дней в году Ле-Ман живет тихой и сытой жизнью провинциального французского города. Но за две недели до старта легендарной гонки здесь начинает нарастать автобезумие. «24 часа Ле-Мана» входят в чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC), но с тем же успехом можно сказать, что это WEC входит в «Ле-Ман». Остальные этапы — обычные спортивные события, а «24 часа» - событие культовое.
Перед нынешней гонкой у «G-Drive Racing» было шесть подряд побед в чемпионате мира в классе LMP2. При этом руководитель российского спортивного проектаАлександр Крылов признался, что готов променять все победы на одну. В Ле-Мане.
Население города, в без малого 150 тысяч, в эти дни увеличивается втрое. Точнее могло бы увеличиваться, но город, конечно, не в силах вместить всех желающих. Бронировать места в отелях нужно за год, и болельщики из Англии и Германии, Испании и Швейцарии, в общем со всей Европы, наводняют все близлежащие города. Ваш корреспондент, к примеру, жил в Анжере в 80 км от трассы. Многие, кстати, не заморачиваются, и ночуют в домах на колесах или просто в палатках. Ле-Ман, наверное, единственное место на Земле, где можно увидеть человека, приехавшего на «Порше» или «Мазерати» и ночующего в палатке.
СТАРТ
В этом году в различных классах стартовало рекордное число наших пилотов — восемь. Российская надежда «G-Drive Racing» подошла к старту без поражений в чемпионате и в ранге фаворита. Правда, уже квалификация с ее многочисленными авариями и вылетами показала, что гонка простой не будет. Так и получилось: суббота 14-е оказалась ничуть не лучше пятницы 13-го.
Через полтора часа после того, как двукратный чемпион мира «Формулы-1» Фернандо Алонсо взмахом французского флага дал старт гонке, на трассу обрушился настоящий тропический ливень.
Герои Игр-2014 Вик Уайлд и Алена Заварзина стали в этом году почетными гостями гонки. Программа пребывания у них тоже была с приставкой vip.
– Нам устроили экскурсию над автодромом на вертолете, – рассказывает Алена. – Трасса такая длинная (13 650 м. – Прим. ред.), что было видно, как в одном ее месте погода ясная и светит солнце, а в другом — льет дождь. Еще мы погонялись на картах: Вик проехал очень здорово и стал пятым, а я заняла почетное 17-е место, – смеется Заварзина.
– Есть что-то общее со сноубордом?
– Да, повороты. Только техника разная.
– Вик, а вы согласились бы принять участие в гонке как Фабьен Бартез? – вопрос Уайлду.
– Да, мне очень понравилось!
– И 24 часа смогли бы проехать?
– Ну если немного потренироваться, то почему бы и нет!
ГОНКА
С наступлением темноты болельщики отправились спать, а в Ле-Мане гонка была в самом разгаре. Пилоты, кстати, тоже спят во время супермарафона. Сейчас экипажи состоят из трех пилотов, на заре же проведения гонки случалось, что на нее заявлялись и одиночки. В 1952 году легендарный Пьер Левег, решивший сэкономить время на смене пилота, и стартовать без напарников не выиграл лишь потому, что… уснул за рулем на 23-м часу гонки. К счастью, все закончилось хорошо: машина просто остановилась на трассе.
Сейчас пилоты едут по 2-3 часа, а в перерывах спят. В «G-Drive Racing» есть специальная холодильная камера, с помощью которой гонщиков вводят в легкий анабиоз.
– Температура в ней минус 176 градусов, – рассказывает наш пилот Роман Русинов. – Но это не страшно: воздух сухой. Процессы в организме замедляются, спишь после этого как убитый.
– Так можно и свою смену проспать.
– У нас в команде за это отвечает специальный человек. Не было такого, чтобы просыпали.
– Сонным за руль тоже не сядешь.
– Проснуться помогает велотренажер: 15 минут покрутишь педали и готов к гонке.
Русинов не спал, была смена его напарника Оливье Пла, когда в кромешной тьме случилась авария, поставившая крест на шансах нашей команды. Произошло столкновение с медленной «Феррари». Это только в обычной жизни выражение «медленная «Феррари» кажется оксюмороном, как сухая вода или сладкая соль. На Ле-Мане выступают четыре класса машин: прототипы LMP1 и LMP2, созданные специально для гонок, и машины с серийными кузовами — GTPro и GTAm. В двух последних, самых медленных, и ездят «Феррари», «Порше», «Астон Мартины» и т. д.
ФИНИШ
После схода флагманского болида «G-Drive Racing» в лидеры неожиданно вышел второй экипаж с Марком Шульжицким в составе. Интересно, что Марк — бывший геймер, и прошел путь от игры на приставке до «Ле-Мана». Бывают и такие.
Однако и тут нам не повезло: с рассветом у машины появились проблемы с двигателем. Россияне опустились на третье, а потом и пятое место. На нем и завершили гонку. Финишировал на своем «Феррари» и Фабьен Бартез. Вечером в программе чемпиона мира значился фуршет с шампанским и просмотр поединка Франции с Гондурасом.