Несчастливая гайка. Михаил Алешин - 21-й в гонке «500 миль Индианаполиса»
Проблемы с креплением колеса помешали первому россиянину в истории легендарной гонки «500 миль Индианаполиса» Михаилу Алешину подняться выше 21‑го места.
«ВЫ ЗДЕСЬ РАДИ ГОНКИ?»
Сидя в отдельной комнатке гаража своей команды, через стенку от полуразобранного болида, Михаил Алешин вот уже полчаса старательно протирает специальной губкой собственный шлем.
– Всегда сам его чищу. Меня это успокаивает, – со спокойствием йога, погружающегося в медитацию, рассказывает россиянин. – Считайте, это мой личный ритуал. Все ли так делают? Да бросьте – у некоторых других ребят, наверное, по три человека есть, которые им готовы натирать шлемы полиролью.
С тыльной стороны корпуса шлема на меня смотрел веселый крыс. С гитарой наперевес.
– Вообще-то это мышь. Что значит? Да ничего – просто забавная картинка, – рассмеялся Алешин.
Михаил скромно умолчал о второй его страсти после гонок. Нет, не о грызунах, конечно. Гитара. Первый россиянин в Индикаре сам мастер перебирать струны медиатором. Даже играет в собственной рок-группе, когда есть время в перерывах между стартами.
– Завтра первая в вашей жизни гонка «500 миль Индианаполиса». Просто заезд в ряду других?
Алешин задумался на пару мгновений, стараясь подобрать слова.
– Конечно, нет. Почему – сами поймете в воскресенье. Когда увидите, как на трибунах соберутся больше 400 тысяч зрителей. Такого больше нет нигде. Даже на «24 часах Ле-Мана».
Без малого полмиллиона человек – и в это в городе, чье население лишь немногим больше! «Вы здесь ради гонки?» – этот вопрос начал преследовать еще в самолете, при подлете к Индианаполису. Потом – в аэропорту, в такси, на ресепшене в отеле. Разумеется, в ресторане и на следующий день – по пути к «Старой кирпичнице». Вопрос, на который задающие его водители, копы, продавцы в магазинах и даже случайные прохожие заранее знают ответ. В этот уик-энд просто нет другого повода приехать в город. Матч «Пэйсерс» с «Майами» в финале Восточной конференции НБА? При всем уважении к Леброну Джейсу и Полу Джорджу – да бросьте, парни…
Задумайтесь – 400 тысяч человек на трибунах и 33 машины перед ними. Почти три дюжины пилотов, которые должны проехать 200 кругов, 500 миль с первого до последнего дюйма, на средней скорости под 350 км/ч, частенько – в паре сантиметров от бетонной стены… Эти сухие цифры за мгновения до старта греют куда сильнее, чем раскаленное майское солнце Индианы.
РУЛЬ ВПРАВО, КОЛЕСА – ПРЯМО
– Овал – это особенный вид трасс. Здесь все иначе – даже шасси мы используем другие, не те, на которых выступаем на других треках, – рассказывал Алешин. – Дело не только в том, что большую часть дистанции ты проходишь, утопив педаль газа в пол. Например, подвеска настроена таким образом, что колеса изначально повернуты в одну сторону – в данном случае влево. То есть, чтобы на прямой автомобиль ехал ровно, руль нужно выворачивать правее. Очень необычные ощущения. А для меня «Инди-500» – первая гонка на овале.
Увы, но на овале не все и не всегда зависит от гонщика. Алешин, став 15‑м в квалификации, почти половину дистанции на равных борется с оппонентами в середине пелотона. Пока не заезжает в боксы и… не проводит там долгие пять минут.
– Открутилась ступичная гайка колеса, – вздохнет после финиша пилот программы «SMP Racing». – Машина стала терять скорость, пришлось делать вынужденный пит-стоп. И пока проблему решали, соперники успели проехать четыре круга. Два из них я позже отыграл, но… Обидно очень, ведь скорость была хорошая!
Что такое 500 миль? В три раза больше, чем дистанция «Гран-при» «Формулы-1». Вызов для гонщиков, которые все эти без малого 900 км проходят на полном газу, грея спину о переборку кокпита, отделяющую их от 800‑сильных движков. Да еще на 30‑градусной жаре! Три четверти дистанции – ни одной аварии. Но ближе к финишу машины по очереди начинают разлетаться об отбойники, как кегли в боулинге – от удара мячом. Внимание садится, силы – уходят, руль – не держится… Вихрь аварий сметает и лидеров, и аутсайдеров – после одного из эпизодов судьи и вовсе выбрасывают красный флаг, когда
Тоусенд Белл раскладывает машину об отбойник. Но 500 миль должны быть пройдены, как ни крути, так что спустя 15 минут обломки убраны и пилотам дают рестарт.
Алешин в итоге остается на 21‑м месте… Ах, если бы не эта гайка! Хотя куда обиднее другому парню – Хелио Кастроневеш, трижды выигрывавший «Индии-500», и нынешние 500 миль проехал безупречно… Однако только для того, чтоб на последнем из двухсот кругов пустить вперед Райана Хантер-Рэя.
Без малого полмиллиона американцев на трибунах вмиг осчастливили – главную гонку США впервые с 2006 года выиграл все-таки их парень!
СТАТИСТИКА
500 миль Индианаполиса
Гонка. 1. Хантер-Рэй (США, «Андретти») – 2:40.48,2305. 2. Кастроневеш (Бразилия, «Пенске») – отставание 0,0600. 3. Андретти (США, «Андретти») – 0,3171… 21. Алешин (Россия, «Шмидт Петерсон») – 2 круга.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
«500 миль Индианаполиса», также известные как Indianapolis 500, Indy 500 или The 500, – наиболее известная ежегодная гонка на автомобилях с открытыми колесами. Проводится с 1911 года каждое последнее воскресенье мая, до 1974 года – строго 30 мая. С 1950 по 1960 год входила в чемпионат «Формулы-1». Место проведения – Indianapolis Motor Speedway (т.н. «Старая Кирпичница»). Гонка продолжается 200 кругов, длина круга – 4,023 км.
Льюис Хэмилтон: Не знаю, почему у меня начался конфликт с Росбергом
Михаил Алешин: Первый раз гонялся на овале