Победа на старте

G-Drive Racing начинает чемпионат мира-2014 в гонках на выносливость с победы. Легендарная трасса в Сильверстоуне, тяжелейшие погодные условия, новая машина и экспериментальный состав команды – такой триумф оценят даже гурманы.
news
G-Drive Racing начинает чемпионат мира-2014 в гонках на выносливость с победы. Легендарная трасса в Сильверстоуне, тяжелейшие погодные условия, новая машина и экспериментальный состав команды – такой триумф оценят даже гурманы.

НОВЫЙ СЕЗОН. ЦЕЛЬ – ТОЛЬКО ПОБЕДА

И все-таки на нашем топливе – лучший разгон. Судите сами: G-Drive Racing выступает в гонках на выносливость (чемпионат мира WEС. – Прим. ред.) лишь третий сезон, но топит так, что с заносчивых иностранцев шляпы слетают.

Ведь еще в 2012 году супостаты к нашей команде относились легкомысленно: мол, нет у «выскочек» опыта, нормальной тактики и, главное, понимания, как побеждать. Причем скепсис, если исходить из результатов, был не то чтобы безосновательным.

Но в следующий сезон лицо команды G-Drive Racing Роман Русинов вступил с новыми партнерами и с полезным багажом исправленных ошибок. Автомобильная Россия ждала прорыва, но получила «баранки». Первые два этапа чемпионата мира-2013 Русинов на тяжелом выдохе называет «нулевыми».

Но дальше – еще хуже. На главной гонке «24 часах Ле-Мана» нашу команду дисквалифицируют…

Многие в тот момент опустили бы руки, но руководитель проекта G-Drive Racing, директор по региональным продажам «Газпромнефти» Александр Крылов, сделал другой, полезный вывод.

– Внутри коллектива на «Ле-Мане» произошел перелом, – признался Крылов. – Неудача сильно повлияла на микроклимат. Люди решили доказать сами себе, что результат несправедлив, что нужно выступить еще лучше. Это сплотило команду.

Праведно заведенный G-Drive и впрямь было уже не остановить: Русинов, Конвей и Мартин выигрывают четыре гонки из пяти заключительных. Выпито шампанское в Китае, пережиты жара и жуткая влажность в Бахрейне. Как результат: после провальной весны наша команда заняла третью строчку в общем зачете чемпионата мира с минимальным отставанием от первого места. 

– Мы были быстрее всех. Если бы не обидная дисквалификация на «Ле-Мане», G-Drive Racing лидировал бы с отрывом в двадцать очков, – подвел итог года Русинов.

– G-Drive Racing вступает в третий сезон. Вы уже не новички…

– Да, сейчас мы супербренд. Новая цель – победа во всех соревнованиях. Но приоритет, конечно же, отдаем «Ле-Ману». Гонке, которую спортсмены ждут 365 дней в году. Поверьте: выиграем там и чемпионат мира тоже будет в кармане.

НОВАЯ МАШИНА. СЛОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Гонки на выносливость изматывают во всех направлениях. Дело ведь не только в изнурительной борьбе на трассе: с собой, болидом, соперниками – этот процесс спортсменами вообще-то любим. Дьявол кроется в других мелочах: для победы в WEC часто приходится принимать болезненные решения.

Вспомните, какие чувства вы испытываете, когда меняете машину? Причем не ржавую, надоевшую развалюху, а мощного друга (или подругу), который подарил вам столько счастья и мог бы дарить еще. Но приходит время расставаться и заводить нового товарища – чтобы ездить быстрее, зарабатывать больше или – в случае с автогонками – побеждать.

– В этом сезоне мы сменили машину и пересели на Morgan, – объяснил Русинов. – Решение сложное, большой риск. Но именно такой болид выиграл первое и второе места на «Ле-Мане» в прошлом году. Если сравнивать шасси ORECA и Morgan, то они оба, конечно, хорошие, но разнонаправленные.

Французам труднее в Дайтоне и Ле-Мане. В этом плане наш переход к британцам выглядит точечно, полностью оправданно и перспективно. Хотя мне, человеку, получившему образование во Франции, решение далось, признаюсь, тяжело.

НОВАЯ КОМАНДА. ОЛИВЬЕ И ЖЮЛЬЕН ХОРОШИ НА «ЛЕ-МАНЕ»

Командная химия важна не меньше, чем правильные настройки болида. В этом плане у G-Drive Racing были проблемы в дебютном сезоне. Пьер Раг любил сильную поворачиваемость, но Русинову с Нельсоном Панчьятичи она не нравилась.

Синдром «лебеди, рака и щуки» искоренили радикально – сменили партнеров. С Джоном Мартином и Майком Конвеем предпочтения у нашего пилота совпали. Ребята притерлись, и под занавес сезона быстрее этого трио в LMP2 не было. Тем удивительнее, что по итогам года в команде G-Drive Racing вновь сменили состав пилотов. Партнерами Русинова стали французы Оливье Пла и Жюльен Каналь.

– В идеале нужно сохранять коллектив, но нам очень важно выиграть «Ле-Ман», – объясняет перестановки Русинов. – Поэтому новую команду начали подбирать давно. На Пла остановились сразу. Он один из лучших гонщиков в LMP2. Да, с предыдущими напарниками он не мог выиграть чемпионский титул, но зато со скоростью у Оливье все отлично. Человек показывает быстрейшие круги на «Ле-Мане», о чем тут еще можно говорить!

– Чем привлек Жюльен Каналь?

– Его мы выбрали из семи претендентов. Не удивляйтесь, ведь выступление за G-Drive Racing – большая честь для любого гонщика, который хочет побеждать. Каналь выигрывал «24 часа Ле-Мана» с 2010 по 2012 год в категории GT. Это сильный пилот.

НОВАЯ ПОБЕДА. СКОЛЬЗЯЩИЕ ПОД ДОЖДЕМ

На первом этапе ЧМ в Сильверстоуне удача, конечно, была непременно нужна, но побеждало все равно мастерство. За день до гонки синоптики грозили: «Будет сильный дождь». Впрочем, команды к английскому ненастью были готовы. Но погода все равно преподнесла сюрпризы, о которых лучше всех расскажет сам Русинов.

– Настолько сложная гонка была у меня чуть ли не впервые за карьеру. Обещанного ливня не было, зато началась какая-то непонятная морось. Проезжаешь круг – одни участки сохнут, а другие становятся скользкими. Время прохождения кругов менялось аж на двадцать секунд. Мы решили не менять резину на дождевую и старались выжать максимум на каждом кругу. Тактически команда сработала идеально. Мы выиграли, даже несмотря на проблемы с фарами, из-за чего в начале гонки пришлось менять передний капот.

– В таких гонках побеждает самый отчаянный?

– Согласен. Аварии «Ауди» и «Порше» тому подтверждение. Для победы нужно работать на все 100 процентов и рисковать. Но, помимо индивидуальных качеств, стоит отметить, что команда G-Drive Racing была готова к гонке лучше остальных.

Стоит отметить, что третье место в классе LMP2 заняла другая российская команда – SMP Racing с экипажем в составе Сергея Злобина, Маурицио Медиани и Николя Минассяна, значительно отставшая от победителя.