Обзор 9-го этапа ралли «Дакар-2014»

Каргинов выигрывает второй этап подряд, многочисленные поломки и гегемония MINI в зачете внедорожников. Об этих и других важных событиях 9-го этапа ралли-марафона «Дакар-2014» в нашем обзоре.
news

Каргинов выигрывает второй этап подряд, многочисленные поломки и гегемония MINI в зачете внедорожников. Об этих и других важных событиях 9-го этапа ралли-марафона «Дакар-2014» в нашем обзоре.


Вчера участники ралли «Дакар-2014» столкнулись с трудностями и всеми прелестями пустыни Атакамы. Помимо практически непроходимых барханов пилотам пришлось ворошить тучи феш феша(пыли) и те, кто ехал сзади напоминали «Ежика в тумане». 422 километра сложного спецучастка предполагали поломки и попадания в песочные ловушки, что в принципе и произошло - техника регулярно ломалась и застревала в дюнах, что приводило к большим потерям во времени.

Класс Мото

Все вышеописанные сложности 9-го этапа оказались не помехой для Марка Комы, который снова уверенно выиграл 04:48:48. На +00:05:45 отстал от него Сириль Депре, которому кровь из носа нужно гнать вперед и надеяться на поломки лидеров. Третьим пришел Педреро Гарсия +00:09:00. 

Соотвественно, успех Комы упрочил его лидерство в генеральном зачете. Теперь он опережает своего ближайшего конкурента на 55 минут! Ситуацию для лидера облегчает тот факт, что третьим идет его помощник по команде KTM Виладомс, который помимо собственных целей на «Дакаре», выполнякет функцию поддержки(везет воду, запчасти и так далее) Марка Комы. То есть в случае поломки именитого испанца тех помощь будет у него практически за спиной. Вот такая вот комадная стратегия. 

1.(1) №2 COMA (ESP) KTM - 36:55:07

2.(2) №3 BARREDA BORT (ESP) HONDA 37:50:43 +00:55:36

3(3). №4 VILADOMS (ESP) KTM 38:49:09 +01:54:02

8(9). №1 DESPRES (FRA) YAMAHA 39:25:20 +02:30:13

Неприятный случай случился на 9-м этапе с французом Аленом Дюкло №22(на фото), у его мотоцикла на 218-м километере спецучастка случились серьезные проблемы с клапаном. В итоге Дюкло до финиша добирался на тросе с помощью своего партнера по команде.

Класс Квадроциклы

На 9-м этапе напомнил о себе пилот, который не входит в ныне лидирующую троицу. Голландец Хуссейни прошел этап ровно и что самое важно без поломок 05:46:01, на +00:24:58 от него отстал Касаль, который был вынужден менять колесо. Сверхзвуковой поляк Соник и уругваец Лафуэнте дружно отстали на 25 с половиной минут от лидера. Но самое главное для нас, что Сергей Карякин снова отличился в лучшую сторону, он пришел 7-м и отстал от Хуссейни на +00:48:38. Прогресс российского пилота налицо!

А вот в промежуточном итоговом зачете, несмотря на победу Хуссейни, не изменилось ровном счетом ничего. Всему виной поломки дифференциала во время первой половины ралли-рейда, на которых голландец потерял примерно полтора часа. Сейчас Хуссейни идет 4-м и отстает от Касаля на +03:07:51. Сергей Карякин плавно приближается к 12-й строчке, проигрывая 32 минуты аргентинцу Домажевски.

1(1). №251 CASALE (CHL) YAMAHA 45:50:49

2(2). №256 LAFUENTE (URY) YAMAHA 46:13:27 +00:22:39

3(3). №252 SONIK (POL) YAMAHA 46:37:16 +00:46:28

13(13). №296 KARYAKIN (RUS) YAMAHA 61:08:56 +15:18:08

Кстати, из всех 40 квадроциклистов, стартовавших на «Дакаре-2014» в строю осталось 17. 

Класс Внедорожники

9-й этап оказался самым щедрым на события в зачете внедорожников. Но обо всем по порядку. Судя по всему автоконцерну MINI, принадлежащему BMW удалось построить идеальный прототип для «Дакара», именно на это намекает их гегемония, которая длится вот уже второй год. В определенные годы на «Дакарах» были подобные прототипы, которые властвовали несколько лет. Например тот же, Dakar Touareg от Wolsvaqen. Но все-таки для победы мало построить крутую раллийная тачку, помимо этого нужно еще иметь и крутую команду пилотов и такая у MINI есть.

Первые 4 места на 9-м этапе остались за представителями MINI. Опытнейший Петерансель пришел 1-м 04:17:53, взявший быка за рога катарец Аллатия 2-м 00:02:17, а вот лидер общего зачета Нани Рома продолжает терять свое преимущество - 3-й резалт и +00:11:36. И только на 5-й строчке мы видим TOYOTA Де Вильерса +00:22:57. 

Победы MINI на 9-м этапе отразились и на «генералке». Из тройки выпал Де Вильерс, уступивший свое место разогнавшемуся Терранове. Разрыв между Петеранселем и Ромой продолжает таять и вполне вероятно, что уже сегдня «Мистер Дакар» взберется на вершину зачета. Наш экипаж Васильева отлично прошел маршрут 9-го этапа и смог подняться на одну строчку выше. Серьезно поднялсе в генеральном зачете экипаж Савенко, который занял 39-ю строчку. вчера то же самое место занимал Роман Брискиднов, но его NISSAN не выдержал испытания Атакомой. Из-за двух поломок Роман приехал на бивак поздно ночью, по информации близкой к самому пилоту, он сегодня выйдет на старт по номером 66.

1(1). №304 ROMA (ESP), PERIN (FRA) MINI 34:15:37

2(2). №300 PETERHANSEL (FRA), COTTRET (FRA) MINI 34:27:47 +00:12:10

3(4). №307 TERRANOVA (ARG), FIUZA (PRT) MINI 35:10:10 +00:54:33

5(3). №302DE VILLIERS (ZAF), VON ZITZEWITZ (DEU) TOYOTA 35:15:23 +00:59:46

15(16). №314 VASILYEV (RUS), YEVTYEKHOV (UKR) MINI 40:02:48 +05:47:11

39(47). №365 GRIGOROV (RUS), SAUKANS (LVA) OSC 52:09:49 +17:54:12

45. №451 VARENTSOV (RUS), PAVLOV (RUS) TOYOTA 55:34:08 +21:18:31

-(39). №374 BRISKINDOV (RUS), MESHCHERYAKOV (RUS), NISSAN -

Также с серьезными поломками во время 9-го этапа столкнулись Карлос Сайнс и любимец болелщиков американец Робби Гордон. Багги Сайнса по идее должен был пройти маршрут лучше других за счет конструкции подвески, но вместо этого он простоял более 1,5 часа из-за поломки. То же самое произошло и прототипом Гордона, причем, в его случае поломка произошла в последней части спецучастка, когда американец показывал 5-е время. Но больше всего не повезло экипажу Хосе Гарсии, чей Рено «Дастер»(на фото) перевернулся и пришел в негодное для гонки состояние. К счастью сами пилоты отделались легким испугом.

Робби Гордон не едет, а летит!

Класс Грузовики 

В последние три дня мы вместе с командой «КАМАЗ-Мастер» ждали сложных сложных спецучастков и как оказалось не зря. Именно пески заставили Де Роя притормозить на несколько драгоценных минут, что хватило Андрею Каргинову для очередного выигрыша этапа 04:58:09 и привоза Де Рою +00:19:07. 3-м и 4-м на финиш пришли экипажи Николаева +00:28:47 и Сотникова +00:28:48 и только 8-й боевая техничка Шибалова +01:10:30. Пока лучший результат на этом Дакаре показал «мазист» Вязович,  который доказал, что пески это «родная» стихия для белорусского грузовика(на фото). Он отстал от Каргинова на +00:41:48.

В генеральном зачете, кроме белорусского прыжка вверх на четыре позиции, ничего не изменилось. Каргинов прилично сократил отставание от Де Роя, а вот экипажи Шибалова и Николаева наоборот отдалились от голландца. Вообще на «Дакаре» наступает время тактики и у КАМАЗов лучшее положение для стратегических маневров. Теперь важно, чтобы прототип Каргинова постоянно атаковал, не сталкивался с техническими проблемами и постепенно отыгрывал у Де Роя( хватит по 4 минуты за этап) время. Остальные наши экипажи должны всячески и по-возможности помогать нашему лидеру.

1(1). №501 DE ROOY (NLD), COLSOUL (BEL) IVECO 36:37:45

2(2). №506 KARGINOV (RUS), MOKEEV (RUS) KAMAZ 36:51:13 +00:13:28

3(3). №500 NIKOLAEV (RUS),YAKOVLEV (RUS) KAMAZ 37:59:26 +01:21:41

4(4). №549 SOTNIKOV (RUS), MIZYUKAEV (RUS) KAMAZ 38:10:52 +01:33:07

8(8). №545 SHIBALOV (RUS), AMATYCH (RUS) KAMAZ 40:18:36 +03:40:51

13(13).№529 VIAZOVICH (BLR), NEVIAROVICH (BLR) MAZ 43:51:31 +07:13:46

Мы напоминаем, что сложные этапы для КАМАЗа являются преимуществом. Именно об этом сетует Де Рой: «Мы на несколько минут застряли в дюнах. Это был не наш день, мы потеряли 19 минут. Я знал, что «КАМАЗ» выиграет, но не думал, что так много. Я знаю, что завтрашний день тоже должен получиться хорошим для «КАМАЗа»: будет много песка».

Сегодня. В 14:25 Мск на старт выйдут «байкеры», а в районе 17:00 начнут 10-й этап автомобили. Как и вчера разделения маршрутов между классами не будет. Пилотам предстоит преодолеть сложнейшие 633 километра спецучастка с горами песка, фес феша и прочих «радостей» чилийской пустыни.