На пароме – к песчаным ловушкам…

Почти месяц грузовики «КАМАЗ-Мастер» плывут на пароме через Атлантику. Совсем скоро паром должен причалить к берегам Южной Америки. Здесь 5 января «Синяя армада» (так называют русскую команду в мире автоспорта) стартует на «Дакаре-2014».
news

Почти месяц грузовики «КАМАЗ-Мастер» плывут на пароме через Атлантику. Совсем скоро паром должен причалить к берегам Южной Америки. Здесь 5 января «Синяя армада» (так называют русскую команду в мире автоспорта) стартует на «Дакаре-2014».

Перефразируя знаменитый девиз, нынешний «Дакар» стараниями организаторов станет «длиннее, выше, тяжелее». Трасса ралли-рейда пройдет по территории Аргентины, Боливии и Чили. Это самый протяженный «Дакар» с тех пор, как гонка перебралась в Южную Америку. В категории грузовиков борьба предстоит ожесточенная. Особенностью прошлой гонки стали беспрецедентно плотные итоговые результаты. Третье место Андрея Каргинова на КАМАЗе отделило от четвертого места Жерара де Роя на IVECO всего три минуты. И это на дистанции 8121 км!

КОВАРСТВО В ПАМПАСАХ

В прошлом году наши грузовики заняли на «Дакаре» весь подиум, но в преддверии нового старта руководитель «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин (на фото) сосредоточен и осторожен в прогнозах…

– Владимир Геннадьевич, это будет ваш второй «Дакар» в роли руководителя команды. Вам досталось выдающееся наследство, но что-то тем не менее беспокоит?

– Вообще-то это по определению беспокойная должность. Тебя все и всегда должно беспокоить. Будь то соперники, вопросы, связанные с техникой, какие-то моменты в гонке. Постоянно есть о чем подумать. А вот если ты в чем-то чувствуешь себя слишком уверенно, то это очень обманчивое чувство. И ты обязательно будешь наказан впоследствии…

– Не буду у вас спрашивать, в чем сложность нынешнего «Дакара», спрошу иначе: в чем его коварство?

– Например, очень много пыли на первых участках, когда ралли пройдет по аргентинским пампасам. Придется совершать немало обгонов в пыли, потому что слабые участники еще не успеют отсеяться... Коварными традиционно считаются пески, песчаные ловушки. Придется пересечь серию горных участков, ралли идет через Анды, где много камней, порезов шин, узких дорог над пропастями…

– Год назад наши молодые пилоты заняли на «Дакаре» весь подиум. Но сегодня вы говорите, что даже попадание одного экипажа в призы будет успехом? Чисто русская скромность?

– Не в скромности дело. Каждый новый «Дакар» – это путь с чистого листа. Даже если в предыдущей гонке весь подиум был твоим, это не значит, что ты воцарился там навечно. «Дакар», повторюсь, очень непредсказуем, я не знаю, где лежит конкретный камень, из-за которого грузовик порежет колесо и долго простоит на этом месте…

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Организаторы «Дакара» заботятся не только о создании дополнительных трудностей гонщикам, но и об экологии. В этой связи у всех гоночных
КАМАЗов новые моторы. Экипажи Николаева и Мардеева поедут на модифицированной, менее дымной версии – КАМАЗ-4326 с ярославским двигателем ЯМЗ.

Три другие машины оснащены швейцарскими моторами Liebherr. Надеемся, что техническая смекалка российских специалистов не подведет, и новые моторы надежно приведут «Синюю армаду» к подиуму. По крайней мере в другой области – сотрудничества со спонсорами – «КАМАЗ-Мастер» уже давно вышел на топ-уровень. Команда из Набережных Челнов сегодня, пожалуй, самый привлекательный проект для спонсоров и технических партнеров. Их вклад в победы челнинской  команды переоценить невозможно. Пример тому – генеральный спонсор «КАМАЗ-Мастер» банк ВТБ, который поддерживает команду уже восьмой год подряд. Во многом благодаря спонсорским взносам банкиров был построен суперсовременный технический центр команды, по своим масштабам вполне сравнимый, например, с производствами ведущих команд Formula 1.  

«КАМАЗ-Мастер» занимает удачную медийную нишу. Главное для команды соревнование – гонка «Дакар» –  проходит в период новогодних праздников и не испытывает серьезной информационной конкуренции. Победы «КАМАЗ-Мастер» в «Дакаре» – это зрелищная картинка, которую охотно используют в раскрутке своего имиджа даже такие серьезные бренды, как ВТБ. Причем дело не ограничивается наличием логотипов на бортах гоночных грузовиков и форме гонщиков.
Так, на сайте банка, посвященного спонсорским и благотворительным проектам – VTBrussia.ru,  –  любители автоспорта смогут до 27 декабря включительно поучаствовать в масштабном конкурсе-викторине. Призы победителям – форма гонщика команды «КАМАЗ-Мастер».

Во время самого «Дакара» на сайте спонсора будут размещаться видеоролики с наиболее драматичными моментами гонки. Здесь же можно совершить виртуальный тур по цехам, где собираются самые быстрые грузовики в мире. Одним словом, в раскрутке проекта «КАМАЗ-Мастер» участвуют не только СМИ в традиционном понимании этого слова, но и медийные ресурсы спонсоров. За «КАМАЗ-Мастер» болеют всем миром!